Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

АНДРЕЕВ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ (1928-1985) Родился в Ленинградской обл. В годы войны окончил Мончегор­ ское ремесленное училище № 1, в 1960 г. - Мончегорский политех­ нический техникум. С 1957 по 1985 г. работал в профессиональ­ ном училище № 1 г. Мончегорска преподавателем, ст. мастером, директором. Организовывал строительство нового учебного корпуса, мастер­ ских и их оснащение учебным и производственным оборудова­ нием. Являлся членом Всесоюзного общества изобрета­ телей и рационализаторов, имел множество изобрете­ ний и рационализаторских предложений. К этой дея­ тельности привлекал учащихся, что помогало им стано­ виться квалифицированными специалистами. Награжден орденом "Знак Почета", медалью “За доб­ лестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина”, значками "Отличник профтехобра­ зования РСФСР", "Отличник профтехобразования СССР". АНДРЕЕВА ВАЛЕНТИНА ГЕННАДЬЕВНА (1940) Родилась в г. Кемь (Карелия). В 1962 г. окончила физико- математический факультет Ка­ рельского гос. пединститута. С 1968 г. работала в г. Поляр­ ные Зори зам. директора вечер­ ней школы по учебно- воспитательной работе. В 1978- 1992 гг. - зам. директора по УВР в новой ср. школе № 4. При ее непосредственном участии был создан коллектив педагогов- единомышленников. В течение 14 лет возглавляла методическую работу, направленную на изучение технологий развивающего обучения. Под ее руководством многие учителя стали мастерами педаго­ гического труда: 2 учителям присвоено звание “Заслуженный учитель школы РСФСР”, 3 - “Учитель- методист”, 6 - “Старший учитель”; 23 награждены знач­ ком “Отличник народного просвещения". Методическая работа школы и созданный В. Г. Анд­ реевой методический кабинет неоднократно отмечались как лучшие в Апатитском р-не. Выбор педагогическим коллективом оптимальных методов и средств обучения способствовал достижению стабильных положительных результатов: ежегодно более 70% выпускников поступа­ ли в различные вузы страны. В 1982 г. возглавила первый в области эксперимент по обучению детей-шестилеток. Опыт работы обобщен Мурманским областным ин-том повышения квалифика­ ции работников образования. В 1989 г. по ее инициативе впервые в городе откры­ лись классы с углубленным изучением математики. Она становится учителем в этих классах. Ее система обуче­ ния отличается развивающим характером, преоблада­ нием частично поискового и поискового методов обуче­ ния, учитывает индивидуальные способности учащихся. Среди ее выпускников - 11 серебряных медалистов. Является одним из создателей городского отдела образования, где работала инспектором. Наиболее ярко талант В. Г. Андреевой проявился в деятельности по сплочению коллектива городских школ, повышению ка­ чества обучения и воспитанию школьников, совершенст­ вованию мастерства учителей. Награждена медалью “Ветеран труда", значком “Отличник народного просвещения РСФСР”. АНДРОНОВ ПАВЕЛ МИХАЙЛОВИЧ (1927) Начало трудовой деятельности выпало на трудное послевоенное время. Работал учеником столяра на деревообрабатывающем комби­ нате в г. Кировске. В 1950 г. получил профессию столяра-краснодерев- щика. В 1951 г. назначен начальни­ ком ОТК сборочного цеха Учитель трудового обучения, черчения, основ производства, ор­ ганизатор общественно полезного труда школы № 6 г. Апатиты, рне- штатный инспектор по технике безо­ пасности района, области, педагог дополнительного образования, внештатный фотокорреспондент газеты “Кировский рабочий” - таков путь этого педагога-мастера. Это учитель, который являлся для детей примером во всем - в высоких гражданских убеждениях, постоян­ ном стремлении к творческому поиску, к новым знаниям, наконец, в лучших человеческих качествах - доброте', взыскательной требовательности к себе и другим, в благородстве и мужестве. Будучи с 1991 г. педагогом дополнительного образо­ вания, организовал в школе фотолабораторию. Его учеников не приходилось убеждать в необходи­ мости хозяйского отношения к материалу, оборудова­ нию, рабочему месту. Воспитывая ответственное отно­ шение к труду, учитель готовил детей к самостоятельной жизни. Его занятия способствовали проявлению инициа­ тивы и развитию творчества, формировали художест­ венный вкус, умение понимать и ценить красоту окру­ жающего мира. На уроках всегда царила атмосфера доброжелательности, непринужденности, взаимного уважения. Умение найти подход к подросткам, дать им совет, бережное отношение к их духовному миру, вера в успех каждого привлекали в кружки П. М. Андронова “трудных” подростков. Здесь они могли реализовать себя, развить способности, приобрести необходимые для жизни навы­ ки. Многим из них педагог дал путевку в жизнь. Его воспитанники постоянно побеждали на городских выставках технического творчества и фотовыставках Фотографии, сделанные ими, знакомы жителям Швеции и Финляндии. За участие в Первой межреспубликанской фотовыставке “Мир глазами детей" П. М. Андронов от­ мечен дипломе 1 “Мастер - золотые руки”. Награжден медалью “Ветеран труда”, значком “Отличник народного просвещения”. АНДРОСОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА (1945) Родилась в г. Мурманске. В 1967 г. окончила Рязанский гос. пединститут по специальности “Учитель математики с преподава­ нием на английском языке" и ста­ ла вести техническое черчение в школе № 28 г. Рязани. В Мур­ манске с 1969 г. Работала в школе № 46 учителем математики, затем - зам. директора воспитательной работе, директо­ ром. В 1980 г. назначена на долж­ ность зам. зав. гороно. В 1982 г становится зам председателя Мурманского горисполко­ ма. В 1988 г. назначена зав. отделом образования Мур­ манского облисполкома. С 1994 по 1998 г. - директор 113

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz