Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
АНДРЕЕВ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ (1928-1985) Родился в Ленинградской обл. В годы войны окончил Мончегор ское ремесленное училище № 1, в 1960 г. - Мончегорский политех нический техникум. С 1957 по 1985 г. работал в профессиональ ном училище № 1 г. Мончегорска преподавателем, ст. мастером, директором. Организовывал строительство нового учебного корпуса, мастер ских и их оснащение учебным и производственным оборудова нием. Являлся членом Всесоюзного общества изобрета телей и рационализаторов, имел множество изобрете ний и рационализаторских предложений. К этой дея тельности привлекал учащихся, что помогало им стано виться квалифицированными специалистами. Награжден орденом "Знак Почета", медалью “За доб лестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рож дения В. И. Ленина”, значками "Отличник профтехобра зования РСФСР", "Отличник профтехобразования СССР". АНДРЕЕВА ВАЛЕНТИНА ГЕННАДЬЕВНА (1940) Родилась в г. Кемь (Карелия). В 1962 г. окончила физико- математический факультет Ка рельского гос. пединститута. С 1968 г. работала в г. Поляр ные Зори зам. директора вечер ней школы по учебно- воспитательной работе. В 1978- 1992 гг. - зам. директора по УВР в новой ср. школе № 4. При ее непосредственном участии был создан коллектив педагогов- единомышленников. В течение 14 лет возглавляла методическую работу, направленную на изучение технологий развивающего обучения. Под ее руководством многие учителя стали мастерами педаго гического труда: 2 учителям присвоено звание “Заслуженный учитель школы РСФСР”, 3 - “Учитель- методист”, 6 - “Старший учитель”; 23 награждены знач ком “Отличник народного просвещения". Методическая работа школы и созданный В. Г. Анд реевой методический кабинет неоднократно отмечались как лучшие в Апатитском р-не. Выбор педагогическим коллективом оптимальных методов и средств обучения способствовал достижению стабильных положительных результатов: ежегодно более 70% выпускников поступа ли в различные вузы страны. В 1982 г. возглавила первый в области эксперимент по обучению детей-шестилеток. Опыт работы обобщен Мурманским областным ин-том повышения квалифика ции работников образования. В 1989 г. по ее инициативе впервые в городе откры лись классы с углубленным изучением математики. Она становится учителем в этих классах. Ее система обуче ния отличается развивающим характером, преоблада нием частично поискового и поискового методов обуче ния, учитывает индивидуальные способности учащихся. Среди ее выпускников - 11 серебряных медалистов. Является одним из создателей городского отдела образования, где работала инспектором. Наиболее ярко талант В. Г. Андреевой проявился в деятельности по сплочению коллектива городских школ, повышению ка чества обучения и воспитанию школьников, совершенст вованию мастерства учителей. Награждена медалью “Ветеран труда", значком “Отличник народного просвещения РСФСР”. АНДРОНОВ ПАВЕЛ МИХАЙЛОВИЧ (1927) Начало трудовой деятельности выпало на трудное послевоенное время. Работал учеником столяра на деревообрабатывающем комби нате в г. Кировске. В 1950 г. получил профессию столяра-краснодерев- щика. В 1951 г. назначен начальни ком ОТК сборочного цеха Учитель трудового обучения, черчения, основ производства, ор ганизатор общественно полезного труда школы № 6 г. Апатиты, рне- штатный инспектор по технике безо пасности района, области, педагог дополнительного образования, внештатный фотокорреспондент газеты “Кировский рабочий” - таков путь этого педагога-мастера. Это учитель, который являлся для детей примером во всем - в высоких гражданских убеждениях, постоян ном стремлении к творческому поиску, к новым знаниям, наконец, в лучших человеческих качествах - доброте', взыскательной требовательности к себе и другим, в благородстве и мужестве. Будучи с 1991 г. педагогом дополнительного образо вания, организовал в школе фотолабораторию. Его учеников не приходилось убеждать в необходи мости хозяйского отношения к материалу, оборудова нию, рабочему месту. Воспитывая ответственное отно шение к труду, учитель готовил детей к самостоятельной жизни. Его занятия способствовали проявлению инициа тивы и развитию творчества, формировали художест венный вкус, умение понимать и ценить красоту окру жающего мира. На уроках всегда царила атмосфера доброжелательности, непринужденности, взаимного уважения. Умение найти подход к подросткам, дать им совет, бережное отношение к их духовному миру, вера в успех каждого привлекали в кружки П. М. Андронова “трудных” подростков. Здесь они могли реализовать себя, развить способности, приобрести необходимые для жизни навы ки. Многим из них педагог дал путевку в жизнь. Его воспитанники постоянно побеждали на городских выставках технического творчества и фотовыставках Фотографии, сделанные ими, знакомы жителям Швеции и Финляндии. За участие в Первой межреспубликанской фотовыставке “Мир глазами детей" П. М. Андронов от мечен дипломе 1 “Мастер - золотые руки”. Награжден медалью “Ветеран труда”, значком “Отличник народного просвещения”. АНДРОСОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА (1945) Родилась в г. Мурманске. В 1967 г. окончила Рязанский гос. пединститут по специальности “Учитель математики с преподава нием на английском языке" и ста ла вести техническое черчение в школе № 28 г. Рязани. В Мур манске с 1969 г. Работала в школе № 46 учителем математики, затем - зам. директора воспитательной работе, директо ром. В 1980 г. назначена на долж ность зам. зав. гороно. В 1982 г становится зам председателя Мурманского горисполко ма. В 1988 г. назначена зав. отделом образования Мур манского облисполкома. С 1994 по 1998 г. - директор 113
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz