Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
зовывала в школе многочисленные смотры знаний, строя, спортивные состязания. Уделяла большое внимание военно-патриотическому воспитанию. Учащиеся школы неоднократно побеждали в районных и областных играх "Орленок" и "Зарница", являлись дипломантами всесоюзных соревнований. Была членом совета гороно, наставником молодых директоров, депутатом городского Совета народных депутатов, возглавляла постоянную комиссию по народ ному образованию. Награждена медалью "За доблестный труд. В озна менование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", значками "Отличник народного просвещения", "Отличник просвещения СССР". Заслуженный учитель школы РСФСР. ШЕВЕЛЕВА ЮЛИЯ ПЕТРОВНА Родилась в Рязанской обл. В 1955 г. окончила Московский обл. пединститут. Работала воспитателем груп пы продленного дня в школе г. Полярного, учителем геогра фии, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в Оленегубской школе, директо ром школы в пос. Гремиха. С 1973 по 1976 г. - зав. Североморским гороно, с 1976 по 1994 - директор ср. школы № 10 г. Североморска. Отличительные черты - компетентность, профессио нализм, творческое отношение к управлению учебно- воспитательным процессом, умелый подбор педагогиче ских кадров, демократический стиль руководства. Сфор мировала сплоченный коллектив, обеспечила устойчи вые результаты обучения и воспитания школьников. Успеху способствовали увлеченность делом, стремле ние к самообразованию, самосовершенствованию, лич ностный подход к управлению. Под ее руководством в 80-е гг. школа стала центром методической работы, проводимой педагогами города по наиболее актуальным проблемам образования. Опыт работы по двум из них - "Оптимизация учебно- воспитательного процесса", "Демократизация управле ния как условие формирования творческой личности учителя и учащихся" - был обобщен городским методи ческим кабинетом и рекомендован к распространению. Создала в коллективе атмосферу творчества, поиска. Учителя активно осваивали идеи педагогов-новаторов, внедряли нестандартные формы обучения, с помощью интеграции предметов и курсов обеспечивали межпред метные связи, эффективно применяли дифференциро ванный подход к учащимся. В 1989 г. в школе были открыты профильные мате матические классы, классы педагогической поддержки и компенсирующего обучения. Наряду с традиционными формами методической ра боты использовались такие, как школьные научно-прак тические конференции, педагогические чтения, месячни ки обмена опытом, школы мастерства, работа творче ских микрогрупп, фестивали методических находок. За время ее работы 17 учителей награждены значком "Отличник просвещения", 8 - удостоены звания "Старший учитель", 4 - "Учитель-методист", 1 - "Заслуженный учитель". Стремилась создать оптимальные условия для рабо ты учителей и учащихся. Одной из первых в городе орга низовала переход школы на кабинетную систему. Проводила комлексный анализ состояния учебно- воспитательной работы, изучала внешние связи школы. Это позволило определить перспективные направления деятельности учреждения. Школа стала центром воспи тательной работы в микрорайоне. Сплотила учительский коллектив, общественность, родительский актив, воинов-шефов. В микрорайоне дей ствовал центр развития дошкольников и подготовки детей к школе, педагогический лекторий для населения, проводились родительские конференции, встречи за "круглым столом", дискуссии по проблемам воспитания, организовывались совместные творческие конкурсы, концерты, спортивные праздники, трудовые десанты детей, родителей, шефов. Результатом этого явилось снижение числа правонарушений среди несовершенно летних, стремление около 80% юношей связать будущую профессию с армией и флотом. Как руководитель являла пример беззаветного слу жения делу, педагогического такта и заботы о людях. В 1984-1994 гг. избиралась депутатом городского Совета народных депутатов. Уехав из Североморска, работала учителем геогра фии в одной из школ Ленинградской обл. Награждена значком "Отличник народного просвеще ния СССР". Заслуженный учитель РСФСР. ШЕЙНКЕР ВЕНИАМИН НАУМОВИЧ (1925) Родился в г. Ростов-на-Дону. В 1941 г. окончил школу и посту пил на физико-математический фа культет Ростовского гос. ун-та. В связи с началом войны и эва куацией вуза переехал с семьей в г. Ош Киргизской ССР. С 1941 по 1946 г. служил в арми службы окончил Харьковское артил лерийское училище в г. Фергане. В августе 1943 г. ушел на фронт. Был начальником связи полка, военным переводчиком, начальником штаба дивизии, первым помощником начальника штаба полка. Участвовал в освобождении Польши, Германии, Чехо словакии, Австрии, Венгрии. Дважды тяжело ранен В 1951 г. окончил отделение русского языка и лите ратуры Ленинградского гос. ун-та. С 1951 по 1955 г. ра ботал учителем английского и немецкого языков в ср. школе г. Ленинграда. В 1956 г. окончил одногодичную аспирантуру при Ленинградском гос. ун-те. С 1956 по 1978 г. - ст. преподаватель, доцент, про фессор кафедры литературы Мурманского гос. педин ститута. Некоторое время совмещал преподавание с административной деятельностью: с 1962 по 1964 г был деканом историко-филологического факультета. Зарекомендовал себя как высококвалифицирован ный, эрудированный преподаватель. С большим мастер ством и увлеченностью читал курс зарубежной литера туры от античности до современности, интересно и со держательно проводил практические и семинарские занятия. Вел большую научно-исследовательскую работу, выступал на научных конференциях в институте, межву зовских конференциях в Москве, Ленинграде, Вологде, Орле и др., опубликовал более 50 научных работ. В 1973 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора филологических наук на тему "Исторический роман Дж. Ф. Купера о Кожаном Чулке и проблемы раз вития американской литературы первой половины XIX века". Написал книги "Кольский край в литературе", "Горький в Заполярье", актуальные и сегодня. Избирался членом президиума правления областного отделения Всесоюзного общества "Знание", руководил научным студенческим обществом по зарубежной лите 102
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz