Манухин, В. П. Проблемы развития системы образования в Мурманской области / В. П. Манухин // Устойчивое социальное развитие северных территорий России: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (7-9 ноября 2013 года) / [отв. ред. В. Р. Цылев].- Мурманск, 2013. - С. 326-331.

риодическое информационно-педагогическое издание, весьма ограничен тираж печатных учебно-методических изданий, школы испытывают нужду в современной краеведческой литературе. Методические пособия для учи­ телей и учащихся устарели. В Мурманской области нет культурно-просветительного педагогиче­ ского учреждения - Дома учителя (подобные заведения есть в других ре­ гионах). Существенной корректировки требует система управления образова­ нием в области. Во-первых, необходимо отладить разграничение полномо­ чий областных и муниципальных, федеральных и региональных органов управления общим и профессиональным образованием, привести их в со­ ответствие с Законом «Об образовании в Российской Федерации». Во- вторых, надо повысить ответственность местных органов управления за финансовое, материально-техническое, ресурсное обеспечение образова­ тельных организаций. В-третьих, в сфере высшего профессионального об­ разования требуется расширить полномочия областных органов управле­ ния в планировании, регулировании деятельности государственных, ве­ домственных и негосударственных образовательных организаций и кон­ троль над ней. Органы управления образованием слабо осуществляют контроль над соблюдением образовательными организациями санитарно-гигиенических норм и правил, установленных в Российской Федерации. Не принимаются меры по снижению сверхдопустимой учебной нагрузки в прогимназиях, гимназиях и лицеях, по повышению эффективности дополнительных уро­ ков физкультуры, улучшению качества питания обучающихся и т.д. Вызывает недовольство педагогической общественности практика финансовой поддержки продвинутых и хорошо оснащенных образователь­ ных учреждений и, в то же время, отсутствие заботы со стороны местных властей о нуждах школ со слабой и материально устаревшей материально- технической базой. Пока не обеспечивается повышение уровня заработной платы ряда категорий педагогических работников (дошкольных учреждений, допол­ нительного образования). Требует корректировки и сложившаяся в области практика норма- тивно-правового обеспечения функционирования и развития образования. Все принимаемые областными структурами программы и постановления носят краткосрочный и узковедомственный характер. Отсутствует в Мурманской области научно обоснованный прогноз развития образовательной сферы. Назрела необходимость разработки дол­ госрочной межведомственной комплексной программы развития системы образования как важнейшего направления в социально-экономическом и общественно-политическом развитии региона. Требуется откорректиро­ вать политику деятельности законодательных и исполнительных органов в 330

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz