Манухин, В. П. Проблемы развития системы образования в Мурманской области / В. П. Манухин // Устойчивое социальное развитие северных территорий России: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (7-9 ноября 2013 года) / [отв. ред. В. Р. Цылев].- Мурманск, 2013. - С. 326-331.
В.П. Манухин ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Кольском Заполярье создана и продуктивно действует своеобразная система образо вания, она рассматривается как важнейший фактор прогресса региона, ста новится основой динамичного экономического роста, социального разви тия, благополучия граждан и безопасности страны. В становлении и развитии системы образования на Кольском полу острове как в зеркале отражаются явления и события, имеющие место в экономике, культуре и социальной сфере края. Бурное развитие производ ства и освоения природных богатств Севера в XX веке обусловили высо кие темпы становления и развития образования. В то же время, проблемы, возникающие в экономике и социальной сфере края, болезненно сказыва лись на образовании. О том, как это отражается на состоянии образования в Мурманской области, убедительно свидетельствуют результаты мониторинга процесса модернизации образования, широко освещаемые в средствах массовой ин формации. Рассмотрим основные проблемы, которые приходится решать в настоящее время в системе регионального образования. Проводимые в процессе модернизации образования нововведения в Мурманской области пока не затронули основной массы работников си стемы образования. Для некоторых из них нововведение не стали актуаль ной задачей, превратились в ожидание перемен, проводимых органами власти. Это не позволяет обеспечить массовую поддержку инноваций как генеральный курс системы образования. Процесс модернизации системы образования проходит лишь началь ную стадию. Проблемы, появляющиеся на его пути, ни в коем случае не свидетельствуют о снижении темпов развития образовательной сферы ре гиона. Ее поступательное движение с каждым годом ускоряется. Об этом свидетельствуют итоги подготовки образовательных организаций к 2011-2012 учебному году и итоги его завершения. На территории Мурманской области не зарегистрировано объектов образования, находящихся в аварийном состоянии. Тем не менее, школы и детские сады расположены в зданиях с высокой степенью изношенности основных фондов (79% школ построено до 1980 года), недостаточно при способлены к организации учебно-воспитательного процесса с учетом со временных требований. Сложно и медленно идет адаптация образовательных организаций к новой системе экономических и нормативно-правовых отношений. 326
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz