Манухин, В. П. Гражданское и патриотическое воспитание в Мурманской области / В. П. Манухин // Устойчивое социальное развитие северных территорий России: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (7-9 ноября 2013 года) / [отв. ред. В. Р. Цылев].- Мурманск, 2013. - С. 311-316.

сового просвещения родителей и педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. 4. Отсутствие согласованности влияния на духовно-нравственное воспитание детей и молодежи различных социальных институтов, семьи, образовательных учреждений, православной церкви, государственных и общественных структур. 6. Недостаточный уровень культуры и профессиональной компе­ тентности педагогов в вопросах содержания и методики духовно­ нравственного воспитания на традиционной основе. Как следствие - необ­ ходимость организации специальной подготовки, переподготовки и повы­ шения квалификации педагогических кадров. Одной из важнейших задач органов власти региона является обеспе­ чение приоритетности семьи и школы в системе воспитания патриотизма и гражданствен ности. Педагог не может не учитывать, что «информационная вседозволен­ ность» в обществе осложняет его работу, создает помехи управлению вос­ питанием, дезорганизует сложившуюся систему, средства массовой ин­ формации выполняют роль дезинформатора, провоцируют привыкание к ненормальному. Например, - безусловное - объявляют сомнительным, спорным; - категорически недопустимое - обозначают как встречающееся и проблематичное; - органически вредное - называют... нежелательным или девиант­ ным; - преступное - лишь как аномальное, невозможное; - гадкое и омерзительное - как вариант обыденного; - безобразное - как то, что привычно является заурядным. Под воздействием СМИ планомерно снижается культура людей, происходит стандартизация сознания, внедрение неверных представлений и понятий. Для молодых людей они имеют видимость правильности, но на самом деле не соответствуют знаниям, науке, культуре. По определению некоторых педагогов, противостояние школы и СМИ можно назвать настоящей войной на духовно-нравственном поле. На наш взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания яв­ ляется тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребен­ ком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодей­ ствия: - опыт переживания высоких духовных состояний; - опыт осознания своей внутренней духовной реальности и понима­ ния самоценности духовного мира другого человека; - опыт определения воспитанником актуальных для него смысло­ жизненных и нравственных проблем; 314

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz