Манухин, В. П. Формирование осознанного выбора профессии / В. П. Манухин // Устойчивое социальное развитие северных территорий России: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (7-9 ноября 2013 года) / [отв. ред. В. Р. Цылев]. - Мурманск, 2013.- С. 125-130.

В образовательных учреждениях среднего профессионального обра­ зования, подведомственных Министерству образования и науки Мурман­ ской области, реализуется обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, которые охватывают 16 из 28 укрупненных групп специальностей (49 специальностей) и 14 из 28 - по программам начального профессионального образования (48 профессий). Следует отметить, что 38,3% от общего числа лиц, обучающихся по программам среднего профессионального образования, и 82,5% от общего числа лиц, обучающихся по программам начального профессионального образования, готовятся по программам так называемой технической направленности. 16,7% от общего числа лиц, обучающихся по программам среднего профессионального образования, обучаются по УГС «Образова­ ние и педагогика». Это дало возможность снизить количество вакансий в дошкольных образовательных учреждениях. В 2012/2013 учебном году в учреждения профобразования, подве­ домственные Министерству образования и науки Мурманской области, был осуществлен набор на 1500 бюджетных мест по программам началь­ ного профессионального образования, на 1710 бюджетных мест по про­ граммам среднего профессионального образования и 133 бюджетных ме­ ста по программам профессиональной подготовки. С учетом потребности регионального рынка труда в реорганизован­ ных образовательных учреждениях среднего профессионального образо­ вания Мурманской области в 2012 году впервые осуществлен прием по но­ вым специальностям: «Атомные электрические станции и установки», «Судостроение», «Металлургия цветных металлов», «Электроснабжение (по отраслям)», «Ветеринария», «Механизация сельского хозяйства». С целью обеспечения более качественной подготовки специалистов и рационального использования ресурсов учреждений среднего професси­ онального образования с 01 января 2012 года в ведение Мурманской обла­ сти переданы 4 федеральных учреждения: Мончегорский политехнический колледж, Мурманский колледж экономики и информационных техноло­ гий, Мурманский торгово-экономический техникум, Северный колледж физической культуры и спорта. Важную роль в привлечении молодежи к научной деятельности иг­ рает сотрудничество образовательных и научных учреждений. В Мурманской области был проведен ряд мероприятий: региональ­ ный конкурс монографий и научных трудов, направленных на социально- экономическое и инновационное развитие Мурманской области (представ­ лено 26 работ) и региональный конкурс научных работ молодых ученых и специалистов Мурманской области (представлена 21 работа). Продолжено сотрудничество между Правительством Мурманской области и двумя фондами: Российским фондом фундаментальных исследований и Россий­ ским гуманитарным научным фондом. В рамках данного сотрудничества 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz