Манухин, В. П. Формирование осознанного выбора профессии молодыми людьми - ключевая проблема развития кадрового потенциала Заполярного края / Манухин В. П. // Современные вызовы и угрозы развитию Мурманской области: региональный атлас / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2014. - С. 220-227.

СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ РАЗВИТИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АТЛАС ние по образовательным программам среднего профессионального образования, которые охватывают 16 из 28 укрупненных групп специальностей (49 специальностей) и 14 из 28 — по программам начального профессионального образования (48 профессий) [7]. Следует отметить, что 38,3 % от общего числа лиц, обучающихся по программам среднего профессионального образования, и 82,5 % от общего числа лиц, обучающихся по программам начального профессионального образования, готовятся по программам так на­ зываемой технической направленности. 16,7 % от общего числа лиц, обучающихся по про­ граммам среднего профессионального образования, обучаются по УГС «Образование и педа­ гогика». Это дало возможность снизить количество вакансий в дошкольных образовательных учреждениях [7]. В 2012/2013 учебном году в учреждения профобразования, подведомственные Мини­ стерству образования и науки Мурманской области, был осуществлен набор на 1500 бюд­ жетных мест по программам начального профессионального образования, на 1710 бюджет­ ных мест по программам среднего профессионального образования и 133 бюджетных места по программам профессиональной подготовки. С учетом потребности регионального рынка труда в реорганизованных образователь­ ных учреждениях среднего профессионального образования Мурманской области в 2012 году впервые осуществлен прием по новым специальностям: «Атомные электрические стан­ ции и установки», «Судостроение», «Металлургия цветных металлов», «Электроснабжение (по отраслям)», «Ветеринария», «Механизация сельского хозяйства». С целью обеспечения более качественной подготовки специалистов и рационального использования ресурсов учреждений среднего профессионального образования с 01 янва­ ря 2012 года в ведение Мурманской области переданы 4 федеральных учреждения: Мон­ чегорский политехнический колледж, Мурманский колледж экономики и информационных технологий, Мурманский торгово-экономический техникум, Северный колледж физической культуры и спорта. Важную роль в привлечении молодежи к научной деятельности играет сотрудничество образовательных и научных учреждений. В Мурманской области в этих целях был проведен ряд мероприятий: региональный конкурс монографий и научных трудов, направленных на социально- экономическое и ин­ новационное развитие Мурманской области (представлено 26 работ) и региональный кон­ курс научных работ молодых ученых и специалистов Мурманской области (представлена 21 работа). Продолжено сотрудничество между Правительством Мурманской области и двумя фондами: Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом. В рамках данного сотрудничества 26 научных проектов получили финан­ совую поддержку на общую сумму 7 млн. руб. (3,5 млн. руб. из средств областного бюджета; 2 млн. руб. — из средств РФФИ и 1,5 млн. руб. — из средств РГНФ). Оказана финансовая поддержка изданию материалов Всероссийской научно-технической конференции с между­ народным участием «Глубокие карьеры», проведенной Горным институтом КНЦ РАН, и VI молодежной научно-технической конференции «Научно-практические проблемы в области химии и химических технологий», проведенной Институтом химии и технологии редких эле­ ментов и минерального сырья. В 2012 году сформирован новый состав Совета молодых ученых и специалистов Мур­ манской области. Совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом и представляет собой молодежное собрание представителей научных и образова­ тельных учреждений, находящихся на территории Мурманской области. Члены совета уча­ ствовали в экспертной оценке работ молодых ученых, представленных на региональный конкурс. Совместно с Советом молодых ученых и специалистов Мурманской области прове­ ден региональный молодежный форум «Молодая наука Заполярья», в работе которого при­ няли участие 80 человек. Реализация указанных мероприятий позволит повысить интерес молодежи к научной деятельности. Экспертная работа при проведении конкурсов дала возможность ознакомить­ ся обучающимся в вузах с актуальными научными работами в области технических, есте­ ственных, социальных, экономических наук, образования и высоких технологий. 226

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz