Манухин, В. П. Проблемы развития системы образования в Мурманской области / Манухин В. П. // Современные вызовы и угрозы развитию Мурманской области: региональный атлас / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск , 2014. - С. 149-163.

РАЗДЕЛ 4: УГРОЗЫ РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МАНУХИН В.П. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В результате реализации комплексного плана модернизации образования в Мурман­ ской области, приоритетного национального проекта «Образование», национальной об­ разовательной инициативы «Наша новая школа», долгосрочных и ведомственных целевых программ, регионального проекта развития образования обеспечен высокий уровень до­ ступности и качества образования на всех уровнях. За последние годы в образовании области произошли существенные изменения и про­ цесс её модернизации продолжается. Наиболее важные перемены: Ъ) повысились результаты образовательного процесса в общеобразовательных школах, о чем свидетельствуют более высокие результаты ЕГЭ в Мурманской области, чем в целом по Российской Федерации; образовательные учреждения перешли на инновационный путь развития; Ъі увеличилось многообразие образовательных организаций общего профессионально­ го и дополнительного образования, реализующих программы повышенного уровня и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья; ЪІ активно осуществляется стандартизация содержания образования индивидуализации обучения; ЪІ проведена реструктуризация сети всех типов образовательных организаций; расширена автономность образовательных организаций; ЪІ повышена заработная плата педагогических работников; повышено финансирование системы образования региона; ЪІ усовершенствована система государственно-общественного управления в региональ­ ной системе образования; ЪІ значительно обновлено материально-техническое обеспечение образовательного про­ цесса; ЪІ расширилось взаимодействие образования с социальной сферой (здравоохранением, культурой, и другими структурами); усовершенствована нормативно-правовая база региональной системы образования; средние общеобразовательные школы перешли на профильное обучение; в профессиональном образовании осуществляется многоуровневая подготовка спе­ циалистов [9]. С 2011 года в рамках проекта модернизации системы общего образования осущест­ вляется повышение заработной платы педагогических работников. В 2013 году средняя за­ работная плата педагогических работников соответствует уровню средней заработной пла­ ты в регионе. Ее рост актуализирует введение эффективного контракта с педагогическими работниками, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества работы педагогов. Система аттестации и оплаты труда ориентирована на повышение результатов обучения, воспитания учащихся и непрерывное профессиональное развитие педагогов [16]. Развитие системы образования в регионе осуществлялось с учетом складывающейся ситуации в социально-экономической, демографической ситуации на различных этапах её развития. По всем направлениям развитие образования носило позитивный характер, увеличи­ валось число образовательных учреждений, оказывающих повышенный уровень образова­ тельных услуг [9]. 149

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz