Манухин, В. П. Проблемы развития системы образования в Мурманской области / Манухин В. П. // Современные вызовы и угрозы развитию Мурманской области: региональный атлас / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск , 2014. - С. 149-163.

РАЗДЕЛ 4: УГРОЗЫ РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ нарушение традиционных связей профессиональных образовательных организаций с потребителями кадров, слабое влияние профессиональных сообществ на развитие об­ разовательной системы. Связано это с отсутствием в прошлом регионально-отраслевых прогнозов потребно­ сти в кадровых ресурсах: система профессионального образования Мурманской области слабо сориентирована на взаимодействие, в первую очередь, с уже адаптированным населением Кольского Севера, что является важным фактором гарантированного обеспечения области мест­ ными кадрами; ЪІ медленно восстанавливаются разорванные в прошлом веке связи среднего и высшего профессионального образования с производственными предприятиями и организа­ циями по подготовке кадров; пассивно относятся к нуждам и трудностям школы бизнеса и общественные организа­ ции в профессиональной ориентации обучающихся; ЪІ отсутствует эффективная система трудоустройства выпускников средних и высших об­ разовательных организаций; сохраняется тенденция старения педагогических кадров профессионального образо­ вания; снижение профессионального уровня кадровых ресурсов в результате сокращения числа обучающихся в учреждениях начального профессионального образования; ЪІ угроза превращения региональной демократической системы высшего образования в сословно-элитарную из-за роста платного образования, оплачиваемого из личных до­ ходов населения; неразвитость в области системы повышения квалификации и переподготовки специа­ листов по таким направлениям как: горнохимическая и металлургическая промышлен­ ность, строительство, здравоохранение, бытовое обслуживание, транспорт, здравоох­ ранение; несовершенство системы управления высшим профессиональным образованием в об­ ласти из-за ограниченности функций региональных органов управления, передавае­ мых федеральными центрами; слабое материально-техническое обеспечение филиалов и представительств высших учебных заведений (в основном, арендуемые плохо приспособленных помещениях, от­ сутствие необходимых лабораторий и оборудований, тренажеров и учебных пособий базы для практики и т.д.); значительная дифференциация в условиях и качестве образования подготовки спе­ циалистов в негосударственных вузах и их структурных подразделениях действующих в регионе; ^ недостаточная эффективность таких процедур как лицензирование, аттестация и ак­ кредитация образовательных организаций из-за слабого участия в этом деле местных органов. Правительство Мурманской области приняло ряд нормативных актов, определяющих перспективу развития образования. В области созданы необходимые условия для обновле­ ния системы профессионального образования [4]. В период реализации программы предстоит завершить процесс формирования систе­ мы среднего и дополнительного профессионального образования Мурманской области, в которой каждая профессиональная образовательная организация будет решать поставлен­ ные перед ней задачи, тесто связанные с экономическим и социальным развитием Мурман­ ской области. Для решения данной задачи будет продолжена работа по привлечению работодателей к формированию структуры подготовки кадров. Начиная с 2014 года распределение кон­ трольных цифр приема в профессиональные образовательные организации будет осущест­ вляться на конкурсной основе. Перечень профессий и специальностей и количество вы­ деляемых бюджетных мест будут формироваться с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти Мурманской области и расположенных на 157

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz