Манухин, В. П. Проблемы развития системы образования в Мурманской области / Манухин В. П. // Современные вызовы и угрозы развитию Мурманской области: региональный атлас / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск , 2014. - С. 149-163.

СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ РАЗВИТИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АТЛАС делений. Ведется работа по созданию центров сертификации профессиональных квалифика­ ций. Во всех профессиональных образовательных организаций создаются центры содействия трудоустройству выпускников. С целью повышения полярности профессий и специально­ стей профессионального образования, проводятся конкурсы профессионального мастерства обучающихся, студентов и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Мурманской области. Продолжается работа по развитию международного со­ трудничества, профессиональных образовательных организаций региона с органами управ­ ления образования и образовательными организациями Норвегии и Финляндии [9]. В 2012 года в целях содействия модернизации профессионального образования, под­ готовки квалифицированных кадров для обеспечения потребности экономики Мурманской области 6 государственных автономных образовательных учреждений Мурманской области начального профессионального образования изменили тип и вид в государственные авто­ номные образовательные учреждения Мурманской области среднего профессионального образования. Таким образом, все учреждения профессионального образования, подведом­ ственные Министерству образования и науки Мурманской области, получили возможность реализовывать образовательные программы начального и среднего профессионального об­ разования [3]. В образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подве­ домственных Министерству образования и науки Мурманской области, реализуется обуче­ ние по образовательным программам среднего профессионального образования, которые охватывают 16 из 28 укрупненных групп специальностей (49 специальностей) и 14 из 28 — по программам начального профессионального образования (48 профессий). Следует отметить, что 38,3% от общего числа лиц, обучающихся про программам сред­ него профессионального образования, и 82,5% от общего числа лиц, обучающихся про про­ граммам начального профессионального образования, обучается по программам та называе­ мой технической направленности. 16,7% от общего числа лиц, обучающихся по программам среднего профессионального образования, обучаются по УГС «Образование и педагогика». Это дало возможность снизить количество вакансий в дошкольных образовательных учреж­ дениях [9]. В 2012-2013 учебном году в учреждениях профобразования, подведомственные Ми­ нистерству образования и науки Мурманской области, был осуществлен набор на 1500 бюд­ жетных мест по программам начального профессионального образования, на 1710 бюджет­ ных мест по программам среднего профессионального образования и 133 бюджетных мест по программам профессиональной подготовки [3]. С учетом потребности регионального рынка труда в реорганизованных образователь­ ных учреждениях среднего профессионального образования Мурманской области в 2012 году впервые осуществлен прием по новым специальностям: «Атомные электрические стан­ ции и установки», «Судостроение», «Металлургия цветных металлов», «Электроснабжение (по отраслям)», «Ветеринария», «Механизация сельского хозяйства». С целью обеспечения более качественной подготовки специалистов и рационального использования ресурсов учреждений среднего профессионального образования с 01 янва­ ря 2012 года в ведение Мурманской области переданы 4 федеральных учреждения: Мон­ чегорский политехнический колледж, Мурманский колледж экономики и информационных технологий, Мурманский торгово-экономический техникум, Северный колледж физической культуры и спорта. В настоящее время модернизация и развитие системы профессионального образова­ ния Мурманской области сдерживается рядом проблем: диспропорция в подготовке рабочих кадров и специалистов в профессиональных об­ разовательных организациях; отставание материально-технической базы профессиональных образовательных орга­ низаций от требований современного уровня и от запросов экономики. Устаревшее учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование; отсутствие объективной, в том числе внешней оценки качества профессионального образования; неэффективное функционирование единого образовательного пространства региона. 156

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz