Манухин, В. П. Проблемы развития системы образования в Мурманской области / Манухин В. П. // Современные вызовы и угрозы развитию Мурманской области: региональный атлас / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск , 2014. - С. 149-163.
СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ РАЗВИТИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АТЛАС Готовятся нормативные правовые акты, регулирующие поддержку одаренных детей и молодежи, формирование целостной региональной системы поиска и продвижения инициа тивных и талантливых детей и молодежи. Планируется внесение изменений в нормативные правовые акты, связанные с внедре нием региональной системы оценки качества образования и отдельных механизмов внеш ней оценки качества образования на разных его уровнях. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, совершенство вания качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере образова ния будет продолжена работа по совершенствованию механизма финансового обеспечения выполнения государственными учреждениями государственных заданий с учетом реальных качественных изменений. Планируется разработка механизма нормативного сопровождения предоставления государственных услуг (работ) на основе аутсорсинга [4]. Продолжится внесение изменений в нормативное финансовое обеспечение предо ставления образовательных услуг в части дошкольного образования и дополнительного образования. В закон Мурманской области «О региональных нормативах финансового обе спечения образовательной деятельности в Мурманской области» будут внесены изменения в части порядка финансирования и оплаты труда в многофункциональных центрах приклад ных квалификаций. Планируется утверждение региональных нормативных правовых актов, обеспечиваю щих внедрение спроектированных сетевых форм реализации образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций, центров кол лективного пользования дорогостоящими технологическими и кадровыми ресурсами. В целях обеспечения выполнения указов Президента РФ по повышению заработной платы отдельных категорий работников системы образования и в соответствии с Програм мой поэтапного совершенствования системы оплаты труда государственных (муниципаль ных) учреждений на 2012-2018 годы намечается проработка вопросов по установлению базовых окладов по профессиональным квалификационным группам, введение взаимоувя занной системы отраслевых показателей эффективности от регионального уровня до кон кретного учреждения и работника. Будут разработаны и утверждены показатели эффектив ности деятельности образовательных организаций общего и дополнительного образования, руководителей и педагогических работников организаций общего и дополнительного об разования. С руководителями всех учреждений будут заключены эффективные контракты. Продолжится совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки ра ботников учреждений [4]. Для предоставления полноценного ежедневного рациона питания в образовательных организациях планируется индексироваться региональный размер расходов для предостав ления бесплатного питания льготным категориям обучающихся государственных областных и муниципальных образовательных учреждений. Профессиональное образование В сфере профессионального образования на территории Мурманской области имеется 20 средних профессиональных государственных образовательных учреждений, 20 высших негосударственных профессиональных образовательных организаций, 2 государственных университета: МГТУ и МГГУ, а также Кольский филиал Петрозаводского государственного университета в г. Апатиты. Филиалы государственных и негосударственных вузов, в основном осуществляющих обучение по заочной форме и с полным возмещением затрат на обучение, преимуществен но по юридическим и экономическим специальностям. Существенного влияния на обеспе чение кадрами экономики региона они не оказывают. Надо иметь в виду и нестабильный состав негосударственных образовательных ор ганизаций. Так, по результат мониторинга, проведенного в Мурманской области Министер ством образования и науки РФ, один вуз и шесть филиалов нуждаются в реорганизации или оптимизации деятельности. Эксперты оценивали кадровый потенциал, публикационную ак тивность преподавателей, общий объем научных исследований, материально-техническое и финансовое обеспечение учреждений, трудоустройство выпускников. В список неэффек 154
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz