Манухин, В. П. Проблемы развития системы образования в Мурманской области / Манухин В. П. // Современные вызовы и угрозы развитию Мурманской области: региональный атлас / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск , 2014. - С. 149-163.

СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ РАЗВИТИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АТЛАС Сеть образовательных организаций, находящихся в ведение Мурманского областного Министерства образования и науки на начало 2013-2014 учебного года представлена 569 организациями разных типов и видов [4]: дошкольные образовательные организации — 286; общеобразовательные организации — 180; общеобразовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ ния родителей — 7; организации дополнительного образования детей — 64; государственные областные профессиональные образовательные организации — 20; ЪІ организации дополнительного профессионального образования (институт повышения квалификации работников образования и культуры) — 1. Кроме того на территории региона действуют 30 средних и 20 высших профессиональ­ ных образовательных учреждений неподведомственных областному Министерству образо­ вания. ^^^ш яяяш т Дошкольное, общее и дополнительное образование детей Охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием в 2013 году со­ ставляет 82,8% (среднероссийский показатель — 63%). Вместе с тем требуется развитие си­ стемы сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), получающих дошкольное об­ разование в форме семейного образования. Сохраняется очередность на получение места в дошкольных образовательных организациях (на 1 сентября 2013 года — 1543 человека). В целях ликвидации дефицита мест в дошкольных образовательных организациях предусмо­ трено проведение мероприятий капитального характера — строительство новых, рекон­ струкция и капитальные ремонты существующих зданий детских садов [4]. Организовано обучение всех категорий детей с ограниченными возможностями здо­ ровья и детей-инвалидов. Активно осваивается система интеграции и инклюзивные техно­ логии обучения. Дети-инвалиды, не имеющие противопоказаний для работы с компьютером, охвачены дистанционным образованием. Обеспечивается в соответствии с планом поэтапный переход на федеральные государ­ ственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования. В 2013 году 80% младших школьников Мурманской области обучаются по ФГОС начального общего об­ разования. Введение ФГОС на ступенях основного общего и среднего общего образования позволит обеспечить дальнейшее обновление содержания общего образования. 85,3% обучающихся 10-11 классов осваивают программы профильного обучения, в том числе на базе 27 образовательных организаций, работающих в режиме ресурсного цен­ тра. Структура профильного обучения представлена 8 основными профилями. Обеспечено более высокое качество общеобразовательной подготовки выпускников, чем в среднем по Российской Федерации. ЕГЭ по русскому языку 67,2% и математике 55,8%, что выше общероссийского показателя, значительно меньше обучающихся, получивших по итогам экзаменов количество баллов ниже минимума, установленного Федеральной служ­ бой по надзору в сфере образования и науки [1]. В соответствии с программой развития образования в области в плановом порядке го­ товится введение ФГОС в общем образовании, для чего разработана и реализуется програм­ ма повышения квалификации педкадров, подготовлены методические пособия, создан банк данных педагогических изданий, подготовлены тьютеры по введению ФГОС, открыта страница на сайте www.moipkro.ru, организовано on-line консультирование, создано 8 смартировочных площадок на материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС в 2012 и 2013 году израсходовано свыше 3 млн. рублей [4]. С 2011-2012 учебного года в начальных общеобразовательных классах реализуется но­ вый федеральный государственный образовательный стандарт. Успешно идет процесс обеспечения школ средствами информатизации. В 2012-2013 учебном году на один компьютер приходится 8 обучающихся, на одну школу в среднем 6 интерактивных досок. 92,3% доля школ имеющих доступ к сети интернет на скорость 2 и более мбит, 72,8% школ имеют локальные сети, 80,3% школ подключены к сети интернет. 150

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz