Манухин, В. П. Проблемы развития системы образования в Мурманской области / Манухин В. П. // Современные вызовы и угрозы развитию Мурманской области: региональный атлас / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск , 2014. - С. 149-163.

РАЗДЕЛ 4: УГРОЗЫ РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЪІ Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р. Ъі Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года, утвержденная рас­ поряжением Правительства РФ от 08.12.2011 №2227-р. Цель и задачи областной государственной программы сформированы в соответствии с долгосрочной стратегией социально-экономического развития Мурманской области. Целью государственной программы является повышение доступности и качества обра­ зования и обеспечение его соответствия запросам населения, требованиям инновационной экономики и потребностям рынка труда. На данном этапе развития образования Мурманской области приоритетными направ­ лениями государственной политики являются: обеспечение доступности дошкольного образования; ЪІ формирование у учащихся на всех уровнях образования компетенций, востребован­ ных в современной социальной жизни и экономике; повышение качества результатов образования на всех уровнях. ЪІ обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных про­ грамм; интеграция начального и среднего профессионального образования; внедрение системы сертификации профессиональных компетенций; Ы внедрение нормативного подушевого финансирования по всем видам предоставляе­ мых образовательных услуг, использование потенциала негосударственных организа­ ций для выполнения государственного задания; совершенствование моделей управления образовательными организациями; ЪІ формирование резерва управленческих кадров и реализация программ развития участников резерва; ЪІ обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров образовательных организаций; ЪІ комплексное решение задач, обеспечивающее объектйвную оценку условий, процес­ са, содержания и результатов образования, выявление факторов на них влияющих; ЪІ вовлечение молодежи в социальную практику; ^ формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи. Ъі дифференцированное финансовое обеспечение государственных заданий образова­ тельных организаций с учетом реализуемых специальностей; ЪІ поддержка областных и муниципальных проектов и программ, программ развития и инициативных проектов образовательных организаций; конкурсная поддержка лучших практик (образовательных программ и технологий) и проектов их распространения; ЪІ стимулирование инициативы, активности и самостоятельности отдельных организаций и инновационных сетей. К 2020 году по итогам реализации государственной программы планируется достичь следующих основных результатов: будет ликвидирована очередь в дошкольные образовательные организации в возрас­ те от 3 до 7 лет, каждый ребенок получит место в дошкольной образовательной орга­ низации; будет обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплат­ ности дошкольного, общего и дополнительного образования; ЪІ будет сокращён разрыв в качестве образования между наиболее и наименее успеш­ ными школами; ЪІ всем старшеклассникам будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образователь­ ных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанци­ онного образования, самообразования); ЪІ будет увеличен охват детей программами дополнительного образования детей; 161

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz