Манухин, В. П. Проблемы развития системы образования в Мурманской области / Манухин В. П. // Современные вызовы и угрозы развитию Мурманской области: региональный атлас / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск , 2014. - С. 149-163.

СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ РАЗВИТИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АТЛАС фондов. Соответственно, при создании каждого из указанных выше кластеров должны из­ мениться и структура вузов, расположенных на территории региона. На территории города Мурманска необходимо на базе МГТУ создать Мурманский национальный исследователь­ ский технический университет со следующими приоритетными направлениями подготовки специалистов: судовождение, промышленное рыболовство и эксплуатация флота; ЪІ техника и технология переработки гидробионтов и сельскохозяйственного сырья; ЪІ надежность и эффективность технических систем, работающих в условиях Крайнего Севера и Арктики; Ы водные биоресурсы и аквакультура; обеспечение жизнедеятельности поселений на северных и арктических территориях. В городе Апатиты необходимо создать Кольский академический образовательный центр с целью подготовки специалистов высшей квалификации по следующим приоритет­ ным направлениям: ЪІ разведка, добыча и технологии переработки природных ресурсов; экология промышленного освоения Севера и Арктики; Ы энергетическое обеспечение районов Севера и Арктики; ЪІ морская арктическая биология и экология; экономика Севера и Северного морского пути. Мурманский государственный гуманитарный университет должен продолжить осущест­ влять подготовку специалистов по гуманитарному, социальному и педагогическому профи­ лям, востребованным в регионе. Важной составляющей модернизации системы учреждений ВПО Мурманской области и реализации приоритетных направлений по подготовке специа­ листов должны стать тесная координация с другими учреждениями ВПО, как находящимися в соседних регионах (Архангельская область, Республика Карелия), так и осуществляющими подготовку по совпадающим направлениям в других регионах РФ. Орган такой координации уже создан: им является Арктическая ассоциация университетов России. Но ему в самое бли­ жайшее время необходимо, во-первых, интенсифицировать свою работу по определению направлений и первоочередных мер, связанных с подготовкой специалистов для регионов Севера и Арктики, и, во-вторых, установить принципы взаимодействия и осуществления со­ вместных образовательных и научно-исследовательских программ с университетами и кол­ леджами зарубежных стран, имеющих или претендующих на арктический статус. Хотя такое взаимодействие и сейчас осуществляется вузами данных регионов, но оно, по преимуществу, носит двусторонний характер. И самое последнее. Мы глубоко убеждены, что модернизация системы учреждений ВПО в каждом регионе нашей страны должна осуществляться только исходя из определения долгосрочных целей развития как самого данного региона, так и всей страны в целом. И при ее осуществлении, как говорится, «надо семь раз отмерить...». Но вот действительно с чем надо торопиться — так это с реформой: переходом вузов на новые стандарты обучения, включая уровневую систему подготовки, и на новые образова­ тельные технологии. Важно осознать в полной мере, что уровень качества образования в нашей стране есть важнейшая характеристика уровня ее национальной безопасности [1]. н н н н н Прогнозируемые некоторые результаты модернизации системы образования в регионе Как будет идти развитие образования в Мурманской области в ближайшие годы и ка­ кие ожидаемые некоторые результаты будут получены можно определить на основе анализа основных направлений развития экономической и социальной базы региона, политики ре­ гиональных и муниципальных органов управления в государственно-общественной сфере, прежде всего в обеспечение приоритетности образования, основных тенденций развития образования в стране и Баренц-регионе. В программе развития образования в Мурманской области на период до 2020 года определены цели и задачи, предусмотренные в основных стратегических документах Рос­ сийской Федерации. 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz