Манухин, В. П. Становление и развитие системы демократического, государственно-общественного характера управления общеобразовательными учреждениями / В. П. Манухин //Совершенствование государственно-общественного управления образованием : учебное пособие для управленческих кадров / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, Нац. упр. образования Финляндии, Муницип. федерация образования Рованиеми. – Мурманск, 2007. - С. 21-30.
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО, ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ Манухин В.П., профессор кафедры педагогики МГПУ, к.п.н. В педагогической печати, на научно-практических конференциях, в высказываниях руководителей образовательных учреждений, органов управления образованием последнее время все чаще отмечается, что прово димая модернизация управления школами не дает пока ожидаемых результа тов. Насколько объективна такая оценка показывают итоги конкурсов инно вационных общеобразовательных учреждений, проводимых в области по следние два года, а также материалы российско-финского проекта «Совер шенствование государственно-общественного управления на региональном, муниципальном и институциональном уровнях системы образования Мур манской области», организованного комитетом по образованию Мурманской области и органами управления образованием Финляндии. Для анализа сло жившейся ситуации в управлении школами использован обширный фактоло гический материал, полученный в ходе этих мероприятий. Это позволило выявить некоторые позитивные и негативные явления в построении моделей управления, в содержании управленческой деятельности, в ресурсном обес печении управлений, определить пути дальнейшего его совершенствования. Руководители школ, специалисты муниципальных органов управления обра зованием, педагоги, проходящие повышение квалификации в Мурманском областном институте повышения квалификации работников образования и культуры отмечают заметные перемены в управлении школами, в отноше нии к школе органов государственной власти и общественности. Принципы гуманизма, демократизации и открытости школы, провоз глашенные в российском законодательстве, начинают жить, постепенно об растают традициями, методиками и новыми технологиями. У нового школь ного менеджмента постепенно складываются различные версии ресурсного мышления, способность к стратегическому планированию, стремление про гнозировать послезавтрашний день, осознание руководителями зоны ответ ственности и готовности к принятию самостоятельных решений. Именно в этих ситуациях открытость, прозрачность, взаимодействие заложенных в системе государственно-общественного соуправления образованием вос требованы и являются на самом деле дополнительным ресурсом школы. Управление школами приобретает все более интегративный характер. Инте грация в управлении это прежде всего объединение усилий всех участников образовательного процесса государственных и общественных ресурсов. Воз растает значимость реализации на практике такого принципа как соуправле- ГЛАВА /. Развитие государственно-общественного управления образованием в России иМурманской области 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz