Манухин, В. П. Становление и развитие системы демократического, государственно-общественного характера управления общеобразовательными учреждениями / В. П. Манухин //Совершенствование государственно-общественного управления образованием : учебное пособие для управленческих кадров / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, Нац. упр. образования Финляндии, Муницип. федерация образования Рованиеми. – Мурманск, 2007. - С. 21-30.

3) общественность не располагает достоверной информацией о состоя­ нии дел в образовательном учреждении и достижениях обучающихся; 4) администрация не желает делить управление с общественностью по причине невозможности делегировать ей ответственность за состояние и ре­ зультаты образовательного процесса; 5) общественность предпочитает не вмешиваться в школьные дела, считая «что там работают профессионалы или как бы не было хуже моему ребенку». Вероятно, при более детальном анализе можно выделить и другие при­ чины монопольного существования государственного (административного) управления образовательными системами. Не развиты в достаточной степени независимые формы и механизмы участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в вопросах формирования образовательной политики, в том числе и в процессах незави­ симой экспертизы качества образования. Низкая квалификация значительной части административно­ управленческого персонала не позволяет осуществлять развитие системы образования на основе внедрения эффективных форм и технологий органи­ зации и управления. Многие руководители считают, зачем реально создавать мифологизи­ рованное общественное соуправление, когда в большинстве школ до сих пор не совпадают зоны ответственности и степень свобод школьных руководи­ телей. Директор не распорядитель ресурсов, а всего лишь фиксирующий ста­ тист в условиях тотального ресурсного дефицита. Когда словосочетание «бюджетно-ориентированный результат» понятно лишь его авторам и не­ большой группе пилотных управленцев. Общественное соуправление не нужно, если нет необходимости бо­ роться за бюджет, за ученика в конкретном пространстве, если нет права вносить изменения в установленные нормы и правила вышестоящими ин­ станциями, если не существует диалога администрации школы с родителями обучающихся. Управляющие общественные советы в школе нужны тогда, когда осу­ ществляется переход от постатейного к нормативно-подушевому финанси­ рованию, когда есть возможность манипулировать средствами, когда школа вносит изменения в содержание образования, использует многоканальное финансирование, создает новые более комфортные, безопасные условия для обучающихся и педагогов, когда школа входит в новые правовые отношения с властями. Для реализации принципа государственно-общественного управления образованием необходимо, прежде всего, создать потребность для этого как в образовательных учреждениях, так и на муниципальном уровне. А это свя­ зано прежде всего с пересмотром полномочий между учредителями и обра­ зовательным учреждением, муниципальным органом управления образова­ ГЛАВА /. Развитие государственно-общественного управления образованием в России иМурманской области 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz