Манухин, В. П. Становление и развитие системы демократического, государственно-общественного характера управления общеобразовательными учреждениями / В. П. Манухин //Совершенствование государственно-общественного управления образованием : учебное пособие для управленческих кадров / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, Нац. упр. образования Финляндии, Муницип. федерация образования Рованиеми. – Мурманск, 2007. - С. 21-30.

стного сообщества. У нее повышается имидж как среди окружающего насе­ ления, так и в образовательной среде региона. Анализ построения управляющих структур в школах, получивших вы­ сокую оценку своей деятельности, позволил определить наиболее сущест­ венные условия развития системы государственно-общественного управле­ ния общеобразовательным учреждением: 1) возможность учета и прогнозирования изменений во внутренней и внешней среде образовательной системы; 2) возможность принятия управленческих решений на основе систем­ ного анализа и построения программы действий, которые обеспечат желае­ мые изменения в развитие личности обучающегося; 3) возможность включить всех субъектов управленческой системы школы в реализацию согласованных решений; 4) возможность сочетания общественных и государственных органов управления в решении образовательных проблем; 5) создание подлинно демократической возможности участия коллек­ тива школы, каждого его члена в подготовке, принятии и реализации управ­ ленческих решений; 6) повышение уровня педагогического мастерства и управленческой компетентности всех участников управления школой. В то же время сегодня четко проявилось одно из основных противоре­ чий модернизации управления образованием: с одной стороны, стремление школьных органов управления взять на себя решение ключевых вопросов жизнедеятельности учреждения, с другой - позиция административных орга­ нов управления оставить за собой регулирование вопросов финансирования и ресурсного обеспечения и др. По-прежнему система управления образовательными учреждениями характеризуется проявлением бюрократии, несоблюдением принципов управляемости, нарушением демократических норм, представляет симбиоз старой системы с элементами переходного периода. Сохраняются многие особенности централизованной иерархической государственной власти. Ин­ ститут самоуправления еще только формируется. Фактически не получили развития механизмы взаимодействия системы образования, рынка труда и общественных институтов, недостаточная ско­ ординированность действий органов управления образованием различного уровня. Механизм привлечения общественных организаций к вопросам фор­ мирования и реализации образовательной политики не развит. Сложившаяся ситуация может быть объяснена следующим: 1) администрация школы «не видит» необходимости в «допуске» об­ щественности к святая святых (управлению); 2) администрация и общественность «не видят» в школе объекты со­ вместного управления; ГЛАВА I. Развитие государственно-общественного управления образованием в России иМурманской области 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz