Манухин, В. П. Становление и развитие системы демократического, государственно-общественного характера управления общеобразовательными учреждениями / В. П. Манухин //Совершенствование государственно-общественного управления образованием : учебное пособие для управленческих кадров / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, Нац. упр. образования Финляндии, Муницип. федерация образования Рованиеми. – Мурманск, 2007. - С. 21-30.

можно именовать «открытие школы». Важным моментом становится пуб­ личный отчет школы. Директор выступает с докладом перед родителями обучающихся, населением, администрацией поселения, средствами массовой информации, представителями государственных и негосударственных орга­ низаций и учреждений и т.д. Об этом отчете широко информируется населе­ ние в средствах массовой информации. В ряде школ стали издаваться свои газеты, информационные бюллете­ ни, рассказывающие о жизни педагогического, ученического, родительского коллективов. Своеобразным завершением этого этапа является нормативное оформле­ ние деятельности школьных органов управления. Завершается разработка по­ ложений о советах:, комиссиях, вносятся изменения, дополнения и уточнения в устав образовательного учреждения и другие локальные акты учреждения. Оценивая результаты модернизации управления на этапе «Открытие школы», мы отмечаем: 1. Рост активности поиска наиболее эффективных форм сотруд­ ничества педагогов, администрации школы с родителями обучающихся; 2. Уточнение полномочий и функций общественных органов управления школой и администрации школы; 3. Расширение рамок автономии школы; 4. Увеличение числа участников образовательного процесса, участвующих в решении вопросов обеспечения учебно- воспитательного процесса. Педагоги школы взаимодействуют сегодня не только с отдельными родителями обучающихся, но и с лидерами формальных и неформальных объединений педагогов, с представителями общественных организаций, с трудовыми объединениями и организациями, расположенными в зоне влияния школы. Под влиянием хорошо информированных родителей обу­ чающихся появляется интерес к делам школы трудовых коллективов, в кото­ рых работают родители. Многое при этом зависит от деятельности органов местного самоуправления по стимулированию взаимодействия местного со­ общества со школой. Взаимоотношения со школой коммерческих и неком­ мерческих организаций и учреждений, промышленных учреждений, общест­ венных объединений и др. закрепляются в нормативных актах и приобрета­ ют официальный статус. Управление в системе образования на уровне образовательного учреж­ дения приобретает новое качество. Отношения различных сторон приобре­ тают партнерский характер. Этап «открытая школа» постепенно переходит в такую систему отно­ шений как «социальное партнерство». Термин «социальное партнерство» в педагогику вошел из других сфер, где он трактуется не однозначно: как механизм взаимоотношений между го­ сударственными органами, представителями трудящихся и работодателями; ГЛАВА I. Развитие государственно-общественного управления образованием в России иМурманской области 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz