Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

Проблемно-целевые программы центров определяются и ут­ верждаются методическим советом, который является органом координации и контроля работы центра. Состав методического совета: советники МРЦ, заместители директора, учителя высшей категории в количестве 15 человек. Заседания проводятся 4-5 раз в течение учебного года. План засе­ даний составляется и утверждается на учебный год, но в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы. Наиболее интересные, современные, актуальные доклады, разработки уроков рекомендуются советом для публикации в периодической печати. На заседаниях центров систематически заслушиваются и об­ суждаются вопросы, обеспечивающие повышение уровня знаний, навыков учащихся, выполнение стандарта образования, учебно­ тематических планов членами центров, программы повышения квалификации. На заседаниях центров рассматриваются инновации, нововве­ дения, новые технологии в процессе обучения школьников. Члена­ ми центров обсуждаются нетрадиционные формы, виды, приемы работы, обеспечивающие эффективность обучения школьников, способствующие росту творческой активности учащихся и развитию их личности. Советники МРЦ совместно с администрацией проводят адми­ нистративные и итоговые контрольные работы, тестирование уча­ щихся, срезы знаний, анализируют их и сдают для дальнейшего изучения и обсуждения на заседаниях методического совета и пе­ дагогических советов. Центры осуществляют сотрудничество друг с другом. Члены кафедр осуществляют взаимопосещение и обсуждение вопросов, уроков в целях обмена опытом. П р и л о ж е н и е 15 Примерное положение о методических объединениях учителей и воспитателей 1. Общие положения. 1. Методическое объединение (далее МО) является структур­ ным подразделением научно-методической службы школы. 2. МО создается при наличии не менее 3 учителей, препо­ дающих один учебный предмет. Возможно создание цикловых предметных МО гуманитарного и естественнонаучного профиля. 9 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz