Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
ректоров, союзы и ассоциации лицеев, гимназий, профессиональ ных лицеев и другие. Система управления, как известно, имеет несколько подсис тем. Каждая подсистема действует на определенном уровне: фе деральном, региональном, муниципальном и институциональном. На первых трех уровнях управление строится на принципах взаи модействия государственных и общественных органов управления. Понятие "самоуправление" употребляется как правило только при менительно к управлению образовательным учреждением. Термин "самоуправление" отождествлялся с "общественным", а "государ ственный" - с деятельностью администрации. По определению Н. Д. Малахова, "система управления обра зованием представляет собой совокупность институтов управле ния, связанных друг с другом отношениями субординации (подчи нения) или координации"1. На муниципальном уровне государственное управление выра жается в деятельности городского (районного) органа управления (администрации). Общественное управление представляют: кон ференции общественности района, советы руководителей, советы спонсоров, ассоциаций педагогов, родителей и др. Стремление привлечь к управлению образованием общест венность, с ее помощью привлекать дополнительные к бюджетным ассигнованиям денежные средства, искать добровольных помощ ников школам в воспитании детей - характерная черта государст венных и муниципальных органов управления образованием. Многое зависит от инициативы и деятельности непосредст венно руководителей местных органов управления. Формирование и обеспечение деятельности общественных органов управления является важной задачей всей управленческой системы. Это под тверждает и Указ Президента РФ "О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации" № 1134 от 31 августа 1999 г.: "В целях дальнейшего развития госу дарственно-общественных форм управления в сфере образования и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ре сурсов для обеспечения деятельности общеобразовательных уч реждений постановляю: 1. Считать необходимым создание в государственных и муни ципальных образовательных учреждениях попечительских советов, имея в виду установление общественного контроля за использова 1Нововведения в муниципальном управлении образованием: Пособие для руково дителей и сотрудников муниципальных органов управления образованием // Под ред. Н. Д. Малахова. М. Новая школа, 1997. 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz