Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

НМС является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса. Научно-методический совет: рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важ­ ные предложения по развитию школы, отдельных ее участков, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных; организует разработку, экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательной программы, вклю­ чающей учебный план); организует разработку и корректировку концепции образова­ тельного процесса в соответствии с основными направлениями развития школы; анализирует состояние и результативность работы научно- методической службы; вносит предложения по изменению, совершенствованию со­ става, структуры и деятельности научно-методической службы, участвует в их реализации; анализирует ход и результаты комплексных нововведений, ис­ следований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом; вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осу­ ществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация автор­ ских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.); организует целенаправленную работу по развитию профес­ сионального мастерства педагогов; организует (своими силами или с приглашением квалифици­ рованных специалистов) консультирование педагогов по пробле­ мам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования; контролирует ход и результаты комплексных исследователь­ ских проектов, осуществляемых в школе; вносит предложения по обеспечению инновационных процес­ сов в школе необходимыми финансовыми материально- техническими и иными ресурсами, развитию инновационного кли­ мата в школе; вносит предложения по созданию временных творческих кол­ лективов (ВТК); 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz