Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

Александр Адамский пишет: "Я с огромной тревогой наблю­ даю, как в угаре административного восторга по всей стране в при­ казном порядке создаются попечительские советы. Пугает не про­ сто массовость - пугает абсолютная бессознательность того, что делают. Быстренько, простенько, как в песне: "Я тебя сложила из того, что было". В итоге возродятся пресловутые родительские комитеты и учителя скажут: "Ну какой толк от ваших попечитель­ ских советов?" (Первое сентября. 2000. 8 июня). Организационно и структурно демократический государствен­ но-общественный характер управления образованием реализуется по двум основным направлениям: 1) взаимодействие в управленческом процессе государствен­ ных и негосударственных органов управления; 2) участие в управлении образованием обучающих, обучаю­ щихся и их родителей или их законных представителей. Необходимость усиления участия общественности в управле­ нии образованием обусловлена рядом обстоятельств. Серьезно отстает от нужд практики регулирование отношений общества и государства в системе образования. Многие проблемы по воспита­ нию подрастающего поколения системе образования в одиночку не решить. Необходимо взаимодействие, поддержка, совместная дея­ тельность различных государственных и муниципальных структур нашего общества. Объединение и координация их организационно­ управленческих функций на всех уровнях управления могут осуще­ ствлять общественные органы. Именно такие органы интегрируют педагогический потенциал общества. В связи с появлением в России негосударственного сектора образования влияние государственных органов на деятельность системы образования ослабло, что затрудняет сохранение единого образовательного пространства как в целом в России, так и в ре­ гионах, отрицательно сказывается на обеспечении прав граждан на получение образования. Жизнь настоятельно требует более эф­ фективной организации взаимодействия государственного и него­ сударственного образования как на муниципальном, так и на ре­ гиональном уровне. В современной структуре законодательной и исполнительной власти органа, обладающего подобными полномочиями, нет, да и вряд ли он и возможен. Поэтому выход может быть в повышении роли органов, объединяющих представителей различных образо­ вательных систем и работающих на общественных началах. По­ этому все большую роль в современных условиях играют советы 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz