Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В государственно-общественном управлении образованием самоуправление является ахиллесовой пятой. В истории образова ния мы видим десятки мыслимых и немыслимых форм самоуправ ления, но многие из них не были долговременными. Проводились различного уровня научно-практические конференции, симпозиумы, совещания, на которых вырабатывались рекомендации по органи зации самоуправления, но они как правило носили теоретический характер и на практике применялись мало. Во многом рекомендуе мые содержание и формы самоуправления определялись полити ческой ориентацией в обществе. Не закрепились в 80-е годы городские и районные советы по народному образованию, не получили массового распространения советы общественности микрорайонов по воспитанию детей, ин тегрированные органы управления (советы) социально педагогических комплексов, комиссии содействия семье и школе при профсоюзных комитетах, остались в прошлом собрания комму нистов родителей, депутатские группы, советы по военно- патриотическому воспитанию и другое. Во многом это характерно и для управления образовательным учреждением. Каких только форм самоуправления не было в исто рии школ: советы друзей школы, советы общественности, советы родителей коммунистов, советы отцов, советы дела, штабы поряд ка, советы микрорайона, шефские советы и т. д. Упрочились на практике и плодотворно действуют лишь педагогические советы, методические объединения, родительские комитеты. Не доказали пока жизнеспособности и предусмотренные Зако ном РФ "Об образовании" советы образовательных учреждений Через 6 лет после принятия Законэ в каждой третьей школе облас ти они не работали. Их функции частично выполняли родительские комитеты. С большим трудом идет формирование в школах попечитель ских советов, рекомендованных Указом Президента РФ "О допол нительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации" № 1134 от 31 августа 1999 г. (Учит. газ. 1999. 14 сент.) Эта форма самоуправления не получила едино душного одобрения руководителей школ, неоднозначно относятся к порядку их формирования журналисты и научные работники.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz