Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

Примерный план 1. Изучить обицую структуру управления образовательным уч­ реждением. Определить в ней место органов самоуправления. Изобразить структуру на схеме. 2. Установить связи органов самоуправления и администра­ ции. 3. Ознакомившись с содержанием и характером деятельности каждого органа самоуправления, сформулируйте цели, задачи, функции, выполняемые ими, и соотнесите их с положениями, запи­ санными в Законе РФ "Об образовании", в КЗоТе и иных норматив- но-правовых актах. 4. Изучить Устав образовательного учреждения и оценить, на­ сколько полно в нем отражен принцип самоуправления. 5. Определить общее, свойственное всем учреждениям, и особенное, специфичное для данного учреждения. Отметить тра­ диционные и нетрадиционные структуры, формы, методы, приемы работы, и то, что является инновационным. 6. Отобрать то, что вы считаете для себя полезным и будете применять в практике своей деятельности. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Аникеева Н. П. Учителю о психологическом климате в коллек­ тиве. М.: Просвещение, 1983. Вагина Л. И., Дюжих М. И., Крючкова И. М. и др. Планирова­ ние работы средней школы. М.: Центр "Педагогический поиск", 2000 . Васильев Ю. В. Педагогическое управление в школе: теория и практика. М.: Педагогика, 1990. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / Под п п г. “Г М М І а м ^ о л м кп Л П П -1 • ѵ\. Lu a iviw riu iM . Iv i., I a a l . Ерофеева H. Ю., Кравченко С. H., Левис М. В. Педсовет: идеи, методика, формы. М.: Центр "Педагогический поиск", 2000. Загвязинский В. И., Гильманов С. А. Творчество в управле­ нии школой. М.: Педагогика, 1992. Зверева В. И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. М.: Новая школа, 1997. Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. М.: Новая школа, 1992. Крупская Н. К. Общественно-политическое воспитание в шко­ ле II ступени // Пед. соч. М., 1959. 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz