Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

б) утверждает перспективный план, основные направления деятельности родителей в школе; в) формирует органы своего самоуправления в школе; г) обсуждает и утверждает документы, регламентирующие деятельность родителей в школе, и передает их на согласование в органы самоуправления и администрации школы; д) решает вопросы, связанные с участием родителей в управ­ лении школой, взаимодействием с органами самоуправления педа­ гогов и учащихся; е) высказывает отношение родителей к принимаемым в школе Уставу, законам, положениям, кодексам; ж) вносит предложения по совершенствованию учебно- воспитательного процесса в школе; з) заслушивает отчеты и информацию о работе школьного ро­ дительского комитета и дает им оценку; и) утверждает и с помощью педагогического коллектива реа­ лизует систему педагогического всеобуча родителей и др. 3. Высшим органом самоуправления родителей в школе в пе­ риод между школьными родительскими собраниями (конферен­ циями) является родительский комитет, избираемый родительским собранием (конференцией), которое определяет срок его полномо­ чий. Заседания родительского комитета проводятся по мере необ­ ходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. 4. Родительский комитет школы: а) готовит и проводит школьные родительские собрания, кон­ ференции и другие мероприятия родителей; б) организует выполнение принятых собранием (конференци­ ей) родителей школы решений, при необходимости принимает ре­ шение о досрочном проведении отчетно-выборного школьного ро­ дительского собрания (конференции); в) планирует и организует деятельность родителей в помощь педколлективу, взаимодействие с органами самоуправления педа­ гогов и учащихся; г) вырабатывает и высказывает предложения родителей по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе; д) направляет деятельность своих комиссий, классных роди­ тельских комитетов, е) организует с помощью педагогов работу по повышению педагогической культуры родителей; ж) осуществляет разработку кодекса прав и обязанностей родителей в школе; 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz