Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

Высшим органом, представляющим интересы родителей, яв­ ляется собрание (конференция). В Положении о собрании, а его разрабатывает и принимает собрание или конференция родителей, утверждает руководитель учреждения, предусматриваются его полномочия, порядок и сроки работы. Нет такой школы, где бы ни были созданы общешкольные и классные родительские комитеты, не решались бы вопросы жизни школы на родительских собраниях. Полномочия их определяются отдельными положениями или в Уставе школы, спектр их очень широк. В то же время в нашей стране родители меньше влияют на школы, чем во многих зарубежных школах. Так по американской Конституции единственный хозяин в школе - родительский совет. Он нанимает директора и педагогов, он их увольняет, он может согласиться, а может и не соглашаться с руководящими указаниями государственных чиновников. Дети в Америке - не "государствен­ ное достояние", а собственность семьи. Традиционная схема построения органов управления, пред­ ставляющих интересы родителей: родительский комитет в учебном классе; общешкольный родительский комитет, состоящий из пред­ ставителей от каждого класса или от параллели классов. В струк­ туре родительского комитета создаются различные комиссии: учебная (по всеобучу), по питанию, материально-технического обеспечения, санитарно-гигиеническая, по отдыху учащихся, по оздоровительной работе и др. В практике встречается деление общешкольного родительского комитета на секции: по 1-4, 5-9, 10-11 классам. Нет единого Положения о родительских комитетах. Каждое уч­ реждение разрабатывает его самостоятельно. Руководствуются они Законом РФ "Об образовании" и Положением об образова­ тельном учреждении соответствующего типа и вида. Основные полномочия родительского комитета прописывают­ ся в Уставе образовательного учреждения. Председатель роди­ тельского комитета входит в состав педсовета. Школы г. Мурманска руководствуются таким Положением об органах самоуправления родителей: 1. Высшим органом самоуправления в школе является общее собрание (конференция), созываемая по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 2. Школьное родительское собрание (конференция): а) обсуждает и формулирует заказ родителей школе, опреде­ ляет конкретные показатели ожидаемых результатов ее деятель­ ности; 60

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz