Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
1. Перечислить управленческие структуры в системе управле ния образовательным учреждением, которые должны действовать постоянно. 2. Определите функции: комитета профсоюза; комиссии по трудовым спорам; совета молодых учителей; совета ветеранов; комиссии по подготовке учреждения к новому учебному году; комиссии по смотру учебных кабинетов; комиссии по аттестации педагогических кадров муниципально го образовательного учреждения. 3. Проанализируйте полномочия различных органов управле ния образовательным учреждением и определите, какие из них вы бы передали от администрации органам самоуправления, а какие надо забрать у них и передать администрации. 4. Смоделируйте программу действий руководителя в сле дующих ситуациях: 4.1. Профсоюзный комитет не дал согласия на увольнение ра ботника. 4.2. Комиссия по трудовым спорам не поддержала действия директора. 4.3. Отдел образования назначил директором учителя из дру гого учреждения, хотя коллектив предлагал своего человека. 4.4. Руководителя назначили в коллектив, в котором сущест вовала стихийно организованная оппозиция к действиям бывшего директора. 4.5. Вас назначили директором в школу, в которой две проф союзные организации. 4 6 Председатель профсоюзного комитета на педсовете внес предложение выразить недоверие директору. РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Родители учащихся в образовательном учреждении могут иметь свои самостоятельные органы управления, а также входить в состав других управленческих структур (совета учреждения, педсо вета, попечительского совета, в различные комиссии и организаци онные комитеты и штабы, которые предусмотрены Уставом). Задания для практических занятий 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz