Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

1. Перечислить управленческие структуры в системе управле­ ния образовательным учреждением, которые должны действовать постоянно. 2. Определите функции: комитета профсоюза; комиссии по трудовым спорам; совета молодых учителей; совета ветеранов; комиссии по подготовке учреждения к новому учебному году; комиссии по смотру учебных кабинетов; комиссии по аттестации педагогических кадров муниципально­ го образовательного учреждения. 3. Проанализируйте полномочия различных органов управле­ ния образовательным учреждением и определите, какие из них вы бы передали от администрации органам самоуправления, а какие надо забрать у них и передать администрации. 4. Смоделируйте программу действий руководителя в сле­ дующих ситуациях: 4.1. Профсоюзный комитет не дал согласия на увольнение ра­ ботника. 4.2. Комиссия по трудовым спорам не поддержала действия директора. 4.3. Отдел образования назначил директором учителя из дру­ гого учреждения, хотя коллектив предлагал своего человека. 4.4. Руководителя назначили в коллектив, в котором сущест­ вовала стихийно организованная оппозиция к действиям бывшего директора. 4.5. Вас назначили директором в школу, в которой две проф­ союзные организации. 4 6 Председатель профсоюзного комитета на педсовете внес предложение выразить недоверие директору. РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Родители учащихся в образовательном учреждении могут иметь свои самостоятельные органы управления, а также входить в состав других управленческих структур (совета учреждения, педсо­ вета, попечительского совета, в различные комиссии и организаци­ онные комитеты и штабы, которые предусмотрены Уставом). Задания для практических занятий 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz