Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
мыслями о том, как каждый из нас представляет себе многогран ность жизни детского коллектива... В эти часы вечерних бесед, со ветов, раздумий у нас по крупице сложилась большая, на мой взгляд, педагогическая идея, ставшая убеждением нашего педаго гического коллектива: детский коллектив лишь тогда становится воспитывающей силой, когда он возвышает каждого человека, утверждает в каждом чувство собственного достоинства, уважения к самому себе"1. Почти в каждом педагогическом коллективе есть неформаль ные объединения педагогов. Иногда их деятельность не видна. Но они оказывают существенное влияние на формирование обще ственного мнения. Активизируют, стимулируют или тормозят пре творение в жизнь отдельных проектов развития учреждения, вы полнения приказов и распоряжений руководителя. Неформальные объединения как правило сплоченные группы людей, выражающие единое мнение, имеющие особую позицию. Зачастую они объеди няются на основе негативного отношения к действиям администра ции. Иногда причиной появления неформальных объединений яв ляется неровное отношение руководителя с подчиненными. "Оби женные" ищут сочувствия у коллег, выдвигают лидера из своей сферы, который объединяет всех недовольных. По существу они пытаются взять на себя управление в коллективе. Иногда приходится встречаться с объединениями молодых учителей. Администрация подчас своим приказом создает такое объединение и назначает его руководителя. Даже если админист рация и не предпринимает шагов по объединению молодых спе циалистов, они сами сплачиваются в микрогруппу. В ней начинаю щие педагогическую деятельность учителя обмениваются профес сиональным опытом, обсуждают инновационные проекты, органи зацию педагогических экспериментов, вопросы правовой и соци альной защиты педагогов, по-своему комментируют действия ад министрации школы и органов управления образованием. Поэтому целесообразно руководителю школы принять меры по организаци онному оформлению объединения молодых учителей, определить для него цели, задачи, программу действий, создать условия для его работы, всячески поддерживать его инициативы. ' Сухомлинский В. А. Избр пед. соч. Т. 1. М.: Педагогика,1981. С.101 58
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz