Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

воспитательной. Естественно, в управлении повысилась роль и ответственность единоначалия, трудового коллектива и органов, представляющих его интересы. Во многих школах нет ученического самоуправления, распались самодеятельные детские организации. Восполнение потерь и процесс формирования новых органов самоуправления в образовательных учреждениях идет медленно и не всегда в желаемом направлении. Автор предлагаемой работы ставит задачу оказать помощь педагогам и руководителям в выборе наиболее оптимальной струк­ туры построения органов самоуправления, содержания и форм их деятельности, рассматривает в основном вопросы самоуправления в деятельности педагогического коллектива. Вопросы ученического самоуправления в данной работе не раскрываются. С позиции теории управления самоуправление является од­ ним из основных принципов. В практике управления школой мы рассматриваем его как комплекс форм, методов, приемов, позво­ ляющих вовлечь в управленческую деятельность всех участников образовательного процесса, и прежде всего педагогов. Вполне правомерна постановка вопросов: "Можно ли управлять само­ управлением и надо ли? Насколько правомерно употребление та­ ких выражений, как "организация самоуправления", "контроль за деятельностью органов самоуправления", "заслушивание руково­ дителем отчетов органов самоуправления"? В какой мере допусти­ мо вмешательство государственных официальных органов управ­ ления образованием в деятельность органов самоуправления?" Вопросы эти спорные. Рекомендуемый материал отобран на основе изучения норма­ тивных документов, педагогической печати, опыта образователь­ ных учреждений в основном Мурманской области. Есть при этом определенная доля субъективизма. Выводы, предложения, реко­ мендации, образцы локальных актов являются примерными, рас­ сматриваются как один из возможных вариантов. Автор выражает признательность руководителям образова­ тельных учреждений, представивших для публикации материалы из опыта своей работы. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz