Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
в присутствии работника, и лишь по его письменному заявлению возможно рассмотрение в его отсутствие. Заседание КТС право мочно, если на нем присутствует не менее половины избранных членов. Копия решения КТС в трехдневный срок вручается кон фликтующим сторонам. С этого момента в течение 10 дней сторо ны вправе обжаловать решение в районный (городской) народный суд. В школах г. Мурманска педагоги крайне редко обращаются к защите своих прав в КТС. Это свидетельствует или об отсутствии КТС, или об умении руководителей разрешать конфликтны путем переговоров, не прибегая к услугам КТС. Из 42 опрошенных нами руководителей средних школ 18 заявили, что за последние 3 года КТС в школе не заседала ни разу. В четырех школах комиссии рас сматривали заявления педагогов о необъективной оценке их про фессионального уровня при аттестации на вторую квалификацион ную категорию. В пяти случаях комиссиям пришлось регулировать вопросы распределения учебной нагрузки, в двух - распределение классного руководства среди учителей. В 14 школах в КТС обра щались работники вспомогательного и обслуживающего персонала по вопросам доплат и надбавок к заработной плате, предоставле ния отпусков, режима работы, наказаний и др. Инициаторами и организаторами неформальных мероприятий выступают как правило лидеры. Ими могут быть администраторы, руководители общественных организаций или просто активные члены коллектива. Чаще всего неформальные потребности трудо вого коллектива выражает профсоюзный комитет. Это организация коллективных дней отдыха, массовые выходы в театр, конкурсы мастерства, смотры талантов, дискуссии и обсуждения актуальных проблем современности. В условиях управления такой сложной системой, какой явля ется школьный коллектив, без совета с ним, без учета мнения большинства его членов успешно решать стоящие перед учрежде нием задачи весьма трудно, а порой и невозможно. Опыт многих директоров школ убеждает в том, что одних де ловых отношений внутри коллектива недостаточно. Важно выстро ить систему неформального общения внутри коллектива. Чисто человеческие отношения (взаимопомощь, взаимовыручка, соуча стие, сочувствие, поддержка, одобрение, уважительное отношение друг к другу и т. д.) создают благоприятную атмосферу успешной творческой работы. В связи с этим В А Сухомлинский вспоминает: "Время от времени мы собирались по вечерам, когда в школьном здании и на усадьбе умолкали детские голоса, и делились 57
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz