Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

в присутствии работника, и лишь по его письменному заявлению возможно рассмотрение в его отсутствие. Заседание КТС право­ мочно, если на нем присутствует не менее половины избранных членов. Копия решения КТС в трехдневный срок вручается кон­ фликтующим сторонам. С этого момента в течение 10 дней сторо­ ны вправе обжаловать решение в районный (городской) народный суд. В школах г. Мурманска педагоги крайне редко обращаются к защите своих прав в КТС. Это свидетельствует или об отсутствии КТС, или об умении руководителей разрешать конфликтны путем переговоров, не прибегая к услугам КТС. Из 42 опрошенных нами руководителей средних школ 18 заявили, что за последние 3 года КТС в школе не заседала ни разу. В четырех школах комиссии рас­ сматривали заявления педагогов о необъективной оценке их про­ фессионального уровня при аттестации на вторую квалификацион­ ную категорию. В пяти случаях комиссиям пришлось регулировать вопросы распределения учебной нагрузки, в двух - распределение классного руководства среди учителей. В 14 школах в КТС обра­ щались работники вспомогательного и обслуживающего персонала по вопросам доплат и надбавок к заработной плате, предоставле­ ния отпусков, режима работы, наказаний и др. Инициаторами и организаторами неформальных мероприятий выступают как правило лидеры. Ими могут быть администраторы, руководители общественных организаций или просто активные члены коллектива. Чаще всего неформальные потребности трудо­ вого коллектива выражает профсоюзный комитет. Это организация коллективных дней отдыха, массовые выходы в театр, конкурсы мастерства, смотры талантов, дискуссии и обсуждения актуальных проблем современности. В условиях управления такой сложной системой, какой явля­ ется школьный коллектив, без совета с ним, без учета мнения большинства его членов успешно решать стоящие перед учрежде­ нием задачи весьма трудно, а порой и невозможно. Опыт многих директоров школ убеждает в том, что одних де­ ловых отношений внутри коллектива недостаточно. Важно выстро­ ить систему неформального общения внутри коллектива. Чисто человеческие отношения (взаимопомощь, взаимовыручка, соуча­ стие, сочувствие, поддержка, одобрение, уважительное отношение друг к другу и т. д.) создают благоприятную атмосферу успешной творческой работы. В связи с этим В А Сухомлинский вспоминает: "Время от времени мы собирались по вечерам, когда в школьном здании и на усадьбе умолкали детские голоса, и делились 57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz