Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В управлении деятельностью образовательного учреждения есть постоянная необходимость решения множества управленче­ ских вопросов с помощью членов трудового коллектива. Для этого администрация приказами, распоряжениями, поручениями создает рабочие группы, советы, комиссии, штабы, организационные коми­ теты. Организуются они также решениями педагогического совета, собрания трудового коллектива, профсоюзного комитета, могут быть временными и постоянными. В практике работы учреждений образования чаще всего встречаются такие общественные органы управления: рабочие группы по апробации инноваций; организационные комитеты и штабы по проведению массовых общешкольных мероприятий (олимпиад, смотров, конкурсов, вы­ ставок, соревнований, фестивалей, конференций и т. д.); комиссии по подготовке проектов локальных актов; конкурсные комиссии и жюри. Условиями успешной работы таких органов являются: конкретность постановки перед ними целей и задач; инструктирование исполнителей; реальность определенных сроков исполнения; наличие лидера в группе исполнителей; обеспечение необходимой информацией о предмете и объ­ екте; наличие материально-технических условий для выполнения заданий. Среди функций, выполняемых органами управления образо­ вательным учреждением, есть оценочная деятельность. Оценка труда педагога является сегодня важнейшим элементом при про­ ведении аттестации, особенно на вторую квалификационную кате­ горию, которая устанавливается аттестационной комиссией обра­ зовательного учреждения. Комиссия избирается на педагогическом совете, утверждается приказом руководителя. Возглавляет комис­ сию руководитель. Аттестационная комиссия в своей деятельности руководствуется Положением об аттестации педагогических и ру­ ководящих кадров государственных и муниципальных образова­ тельных учреждений, утвержденном Министерством общего и про­ фессионального образования РФ (Учит. газ. 2000. 8 авг ). Эффективная работа образовательного учреждения невоз­ можна без активной деятельности профсоюзной организации. 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz