Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

и Всероссийских педчтениях и научно-практических конференциях. С докладами и сообщениями выступили руководители школ: Фета Ильинична Семенова (школа № 1 г. Ковдора), Анна Яковлевна Сек­ сте (школа № 34 г. Мурманска), Наталья Григорьевна Вайгина (школа № 36 г. Мурманска), Зоя Ивановна Кириенко (школа № 35 г. Мурманска), Галина Михайловна Медынская (школа № 5 г. Мон­ чегорска), Алина Матвеевна Красильникова (школа № 1 г. Северо­ морска), Тамара Ивановна Аристова (школа № 7 пос. Корзуново Печенгского района), а также работники института усовершенство­ вания учителей и органов управления образованием. Министерством просвещения РСФСР, научно-иссле­ довательской лабораторией "Коллектив и личность" АПН РСФСР, Центральным советом педагогического общества РСФСР на базе опыта мурманских школ было проведены две Всероссийские науч­ но-практические конференции "Ученические организации в борьбе за знания" и "Военно-патриотическое воспитание учащихся". На новом качественном и содержательном уровне активизи­ ровалась деятельность творческих коллективов педагогов школ в связи с реформированием системы образования в конце 80-х и начале 90-х годов. Основным направлением работы творческих коллективов стало обновление содержания образования и педаго­ гических технологий, поиски оптимальной модели лицеев, гимназий и профильных школ, определение национально-регионального компонента содержания образования для школ области. Стимули­ ровали и направляли творчество педагогов областной научно- методический центр и областной институт усовершенствования учителей, ныне это единое образовательное учреждение - Мурман­ ский областной институт повышения квалификации работников образования. Профессор кафедры филологических дисциплин, доцент Любовь Александровна Коренева организовала в десятках школ области творческие группы учителей русского языка и лите­ ратуры по разработке регионального компонента содержания обра­ зования; профессор, доктор педагогических наук Дмитрий Григорь­ евич Левитес мобилизовал творческие усилия педагогов на поиски оптимальных педагогических технологий; заведующая методиче­ ским кабинетом Тамара Мироновна Оломская, доцент Ирина Юрь­ евна Ковалева направляют коллективы наиболее творческих учи­ телей на освоение в начальных классах систем Занкова и Элькони- на-Давыдова. Изучение опыта, имеющегося в школах области, показывает, что временные творческие коллективы, решая свои основные зада­ чи по организации творческой деятельности педагогов в избранном 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz