Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
ных руководителей. На базе школ по инициативе ученых часто соз даются ВНИКи для исследования интересующих их проблем. Общее руководство ВТК осуществляет избираемый коллекти вом лидер, генератор основной идеи, авторитетный педагог, имеющий склонность к исследовательской работе. Курирует деятельность ВТК в школе директор или его замес титель по научно-методической работе. Высшим органом ВТК является общее собрание членов ВТК, где решения принимаются большинством голосов. Для текущей оперативной работы избирается совет или рабочая группа. Собирается ВТК по мере необходимости для рассмотрения программ, принятия очередных планов работы, для обсуждения хода их выполнения, подведения итогов работы на определенных этапах, проведения творческих дискуссий, научно-практических конференций по изучаемым проблемам, обучающих семинаров. У каждого члена ВТК своя определенная роль, зафиксирован ная в программах, планах работы, коллективных решениях при непременных условиях - добровольность, заинтересованность, посильность, взаимопомощь и взаимоподдержка. ВТК как орган управления в школе может выполнять такие функции: изучать интересы, возможности, уровень креативности, психо логическую совместимость учителей для участия в инновационной деятельности; вносить в администрацию предложения по привлечению к экс периментальной работе наиболее подготовленных учителей; проводить индивидуальную работу с учителями- экспериментаторами (консультировать, диагностировать и т. д.); обсуждать проекты планов работы школы, приказов директора по вопросам, решаемым ВТК, и вносить по ним предложения в ад министрацию; рассматривать промежуточные результаты поисковой работы; проводить экспертизу материалов, разработанных в ВТК; помогать администрации оформлять результаты поисковой работы, готовить справки, статьи и др материалы. В Мурманской области в 60-70-е годы при областном отделе нии педагогического общества РСФСР действовали общественные научно-исследовательские лаборатории "Ученические организации в борьбе за знания”, "Нравственное воспитание учащихся”, "Воен но-патриотическое воспитание школьников", "Эстетическое воспи тание", "Здоровье детей Заполярья", "Трудовое воспитание" и др. Результаты их работы были обобщены и показаны на областных 52
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz