Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

5. Спланируйте работу методического объединения учителей (кафедры, методической комиссии) по развитию педагогического творчества учителя. 6. Определите роль и место методического объединения учи­ телей при аттестации педагогических кадров. ВРЕМЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В педагогике, как и в большинстве современных наук, важ­ нейшие исследования и открытия совершаются коллективными усилиями людей. Преобразования в школьном деле наиболее ус­ пешно осуществляются там, где в них активно участвуют педагоги- практики в содружестве с представителями педагогической науки. Опыт показал, что вполне приемлемой массовой формой их объе­ динения стали временные творческие коллективы (ВТК), реали­ зующие педагогические идеи и создаваемые на добровольной ос­ нове. ВТК - единая команда, союз единомышленников, действую­ щий в одном направлении по достижению общей цели. ВТК - исполнительный и руководящий орган в поисковой, ис­ следовательской и экспериментальной работе. ВТК позволяет активизировать деятельность педагогов, при­ влечь их к совместной работе, мобилизовать педагогический по­ тенциал участников учебно-воспитательного процесса, помочь са­ мореализоваться личности на педагогическом поприще. ВТК может объединять педагогов одного или разных предме­ тов, создаваться в одной или разных параллелях классов на срок, определенный программой поиска и исследования. В ВТК могут входить учителя, воспитатели, руководители, методисты, педагоги дополнительного образования, преподаватели высших педагогиче­ ских учебных заведений, ученые. При необходимости в ВТК могут входить педагоги-психологи, социальные педагоги, тренеры-преподаватели, врачи, работники дошкольных и культурно-просветительных учреждений и другие специалисты, участвующие в работе с обучающимися. Для изучения проблем преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой создаются ВТК, объеди­ няющие специалистов из каждого учебного заведения. Представители педагогической науки как правило входят в со­ став школьных ВНИКов (временных научно-исследовательских коллективов) и выполняют роль научных консультантов или науч­ 51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz