Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
всего как "составную часть единой системы непрерывного образо вания педагогических кадров, систему повышения их профессио нальной квалификации". Под методической работой, по его мне нию, следует понимать "целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учите лей систему взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, на правленных на всестороннее повышение мастерства педагогов". Методическая служба школы рассматривается, во-первых, как система повышения педагогического мастерства каждого учителя и, во-вторых, как организация научно-методического обеспечения педагогического процесса в целом. Методическая служба объединяет педагогов на решение важ нейших вопросов жизнедеятельности школы, освоение современ ных методик, форм, видов, средств, новых педагогических техноло гий в обучении и воспитании детей, способствует сплочению кол лектива, сохраняет и развивает традиции школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и пре дупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе. Построение системы управления современной школой не мыслится без элементов, представляющих организационные фор мы методической службы. Главное предназначение методической службы - совершенствование учебно-воспитательного процесса, его постоянное саморазвитие, что соответствует одной из основ ных функций системы управления школой. Методические объединения педагогов выступают в роли свя- зущего звена между деятельностью администрации и педколлекти ва, между государственным управлением и общественным управ лением. Вопросы для самопроверки 1. Объясните различия в работе методического объединения, кафедры, методической комиссии в образовательном учреждении. 2. Может ли методическое объединение в школе выполнять роль экспертной комиссии? 3. Перечислите полномочия методического объединения учи телей русского языка и литературы. 4. Разработайте годовые циклограммы деятельности методи ческих объединений учителей начальной школы и классных руко водителей основной школы. 50
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz