Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

всего как "составную часть единой системы непрерывного образо­ вания педагогических кадров, систему повышения их профессио­ нальной квалификации". Под методической работой, по его мне­ нию, следует понимать "целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учите­ лей систему взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, на­ правленных на всестороннее повышение мастерства педагогов". Методическая служба школы рассматривается, во-первых, как система повышения педагогического мастерства каждого учителя и, во-вторых, как организация научно-методического обеспечения педагогического процесса в целом. Методическая служба объединяет педагогов на решение важ­ нейших вопросов жизнедеятельности школы, освоение современ­ ных методик, форм, видов, средств, новых педагогических техноло­ гий в обучении и воспитании детей, способствует сплочению кол­ лектива, сохраняет и развивает традиции школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и пре­ дупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе. Построение системы управления современной школой не мыслится без элементов, представляющих организационные фор­ мы методической службы. Главное предназначение методической службы - совершенствование учебно-воспитательного процесса, его постоянное саморазвитие, что соответствует одной из основ­ ных функций системы управления школой. Методические объединения педагогов выступают в роли свя- зущего звена между деятельностью администрации и педколлекти­ ва, между государственным управлением и общественным управ­ лением. Вопросы для самопроверки 1. Объясните различия в работе методического объединения, кафедры, методической комиссии в образовательном учреждении. 2. Может ли методическое объединение в школе выполнять роль экспертной комиссии? 3. Перечислите полномочия методического объединения учи­ телей русского языка и литературы. 4. Разработайте годовые циклограммы деятельности методи­ ческих объединений учителей начальной школы и классных руко­ водителей основной школы. 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz