Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

Задания для самостоятельной работы 1. Определите, какие дополнительные условия необходимо создать в образовательном учреждении для того, чтобы его совет работал продуктивно. 2. Подготовьте ответ на вопрос: "Какой я вижу в перспективе модель самоуправления в школе?" 3. Какими качествами должны обладать члены попечительско­ го совета школы и его председатель? 4. Какой резерв вы видите в развитии самоуправления в педа­ гогическом коллективе? 5. Проанализируйте имеющуюся нормативную базу деятель­ ности различных структур управления. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Принцип самоуправления проявляется прежде всего в дея­ тельности методической службы образовательного учреждения. Уровень организации методической работы является показателем демократичности школы. В управлении школой через метод- объединения задействован весь педагогический коллектив. Педаго­ ги объединяются в большие и малые коллективы (комиссии, метод- объединения, кафедры и т. д.) по предметам, блокам, областям знаний и направлениям и вместе с администрацией обеспечивают выполнение решений педагогического совета по вопросам повы­ шения качества обучения и воспитания. Методические объедине­ ния играют ведущую роль в совершенствовании и обновлении пе­ дагогического процесса в школе, в повышении педагогического мастерства учителей и воспитателей. Они возглавляются как правило опытными педагогами на об­ щественных началах, направляют их деятельность заместители директоров по учебно-воспитательной работе. Последние годы установилась практика доплат и надбавок к заработной плате руко­ водителям методобъединения и кафедр. Методические объединения педагогов непосредственно вклю­ чаются в процесс управления учебно-воспитательным процессом. 89% руководителей школ, перечисляя органы управления качест­ вом образования, называют среди них и методические объедине­ ния. Однако в опубликованных работах специалистов по управле­ нию школой управленческий аспект методической школьной служ­ бы раскрыт недостаточно. М. М. Поташник в книге "Управление современной школой" рассматривает методическую работу прежде 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz