Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

Методический совет Цель деятельности: организация и координация методическо­ го обеспечения УВП и методической учебы педагогических кадров. Задачи деятельности: 1. Диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы в школе. 2. Разработка новых методических технологий организации УВП в школе. 3. Создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей. Содержание деятельности (основные функции): Сформирует цели и задачи методического обеспечения УВП, методической учебы педагогических кадров. 2. Определяет содержание, формы и методы повышения ква­ лификации педагогических кадров. 3.Осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов. 4. Решает педагогические проблемы, связанные с методиче­ ским обеспечением УВП и методической учебой педагогических кадров. |5. Разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта. Предлагаемое разграничение целей, задач, содержания может быть только примерным. Вряд ли целесообразно вовлекать совет школы в процесс ат­ тестации педагогических кадров и ее руководителей. Аттестацией должны заниматься специалисты-педагоги. Надо исключить воз­ можность некомпетентной оценки деятельности педагога. Нет не­ обходимости организовывать и выборы директора школы, т к. по Закону РФ "Об образовании" директор школы не избирается, а на­ значается учредителем. Из содержания деятельности педагогиче­ ского совета есть смысл функцию организации работы по повыше­ нию квалификации педагогических работников и поощрению их творческих инициатив, распространению передового опыта пере­ дать методическому совету школы, если таковой в ней создан. 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz