Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

тательной работе, информация педагога-организатора и комиссии по работе в микрорайоне школы). 2. О состоянии охраны здоровья учащихся и работников шко­ лы и мерах по его улучшению (доклад комплексной комиссии совета). 3. О выполнении плана работы совета за первое полугодие (информация секретаря совета). Апрель. 1. О состоянии и мерах улучшения семейного воспитания (ин­ формация родительского комитета). 2. Основные направления работы по расширению прав и обя­ занностей учащихся, развитию самоуправленческих начал в дея­ тельности ученического коллектива в школе и микрорайоне (пред­ ложения правовой комиссии совета). Июнь. 1. О ходе подготовки школы к новому учебному году (доклады заместителя директора по финансово- хозяйственной деятельно­ сти и председателя совета школы). 2. Итоги анкетирования учащихся 11 класса о методах работы и отношении к учащимся учителей школы и пути дальнейшей демо­ кратизации учебно-воспитательного процесса в школе (сообщение комиссии совета по демократизации управления школой). 3. О выполнении плана работы совета школы за второе полу­ годие (информация секретаря совета). 4. О планировании работы совета на новый учебный год (со­ общение председателя совета школы). Совет образовательного учреждения работает во взаимодей­ ствии с попечительским советом, родительским комитетом, проф­ союзным комитетом. Попечительский совет отличается от совета школы тем, что он наделен правом иметь свой Устав, открывать расчетный счет в банке, собирать добровольные взносы родителей и распоряжать­ ся ими, что должно быть отражено в Положении о попечительском совете (Приложение 7). Большие трудности испытывают руководители образователь­ ных учреждений при разграничении полномочий совета школы, педагогического и методического советов. Доктор педагогических наук, профессор кафедры управления развитием школы Московского государственного педагогического университета В. И. Зверева предлагает следующий порядок раз­ 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz