Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

пают директора или их заместители с анализом успеваемости уча­ щихся, результатов контроля деятельности учителей. 1. Нужны ли такие педсоветы? 2. В какой форме и как часто целесообразнее информировать учителей о состоянии учебно-воспитательной работы? 3. Какой итоговый документ, по вашему мнению, может при­ нять в данном случае педсовет? СОВЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В соответствии с Законом РФ "Об образовании" общее руко­ водство государственным, муниципальным образовательным уч­ реждением осуществляет выборный представительный орган - совет образовательного учреждения. Порядок выборов совета, его состав, полномочия, процедурные вопросы его деятельности опре­ деляются Уставом образовательного учреждения. В практике по­ следних лет одни учреждения разрабатывают на основе Типового положения отдельное положение о совете, другие - все вопросы, касающиеся совета, отражают в Уставе учреждения. Как правило, совет избирается сроком на один или два года на собрании или конференции учащихся, педагогов, родителей. Совет школы решает такие задачи: обеспечивает оптимальное сочетание государственной и об­ щественной форм управления школой, единоначалия и коллеги­ альности в ее работе; организует координацию деятельности, взаимодействие и со­ вместное управление школой со стороны педагогов, учащихся и их родителей, гармонизацию и гуманизацию их взаимоотношений, прав и обязанностей в школе; оказывает помощь администрации и педагогическому коллек­ тиву в работе по формированию и развитию единого демократиче­ ского школьного микросоциума (выявление мнений членов школь­ ного коллектива и обмен ими, достижение консенсуса по важней­ шим вопросам школьной жизни, формирование ценностно­ ориентированного единства коллектива и др.), совершенствованию школьного процесса (объективная экспертная оценка проектов и идей перестройки учебно-воспитательного процесса, участие в изучении, анализе и выработке системы комплексных мер по улучшению учебного процесса, внеклассной и внешкольной воспи­ тательной работы с учащимися; выработке и использование меха­ низмов стимулирования результативной деятельности педагогов, учащихся, родителей и др.); 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz