Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
пают директора или их заместители с анализом успеваемости уча щихся, результатов контроля деятельности учителей. 1. Нужны ли такие педсоветы? 2. В какой форме и как часто целесообразнее информировать учителей о состоянии учебно-воспитательной работы? 3. Какой итоговый документ, по вашему мнению, может при нять в данном случае педсовет? СОВЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В соответствии с Законом РФ "Об образовании" общее руко водство государственным, муниципальным образовательным уч реждением осуществляет выборный представительный орган - совет образовательного учреждения. Порядок выборов совета, его состав, полномочия, процедурные вопросы его деятельности опре деляются Уставом образовательного учреждения. В практике по следних лет одни учреждения разрабатывают на основе Типового положения отдельное положение о совете, другие - все вопросы, касающиеся совета, отражают в Уставе учреждения. Как правило, совет избирается сроком на один или два года на собрании или конференции учащихся, педагогов, родителей. Совет школы решает такие задачи: обеспечивает оптимальное сочетание государственной и об щественной форм управления школой, единоначалия и коллеги альности в ее работе; организует координацию деятельности, взаимодействие и со вместное управление школой со стороны педагогов, учащихся и их родителей, гармонизацию и гуманизацию их взаимоотношений, прав и обязанностей в школе; оказывает помощь администрации и педагогическому коллек тиву в работе по формированию и развитию единого демократиче ского школьного микросоциума (выявление мнений членов школь ного коллектива и обмен ими, достижение консенсуса по важней шим вопросам школьной жизни, формирование ценностно ориентированного единства коллектива и др.), совершенствованию школьного процесса (объективная экспертная оценка проектов и идей перестройки учебно-воспитательного процесса, участие в изучении, анализе и выработке системы комплексных мер по улучшению учебного процесса, внеклассной и внешкольной воспи тательной работы с учащимися; выработке и использование меха низмов стимулирования результативной деятельности педагогов, учащихся, родителей и др.); 42
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz