Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

формируют о проделанной за неделю работе, о намечаемых меро­ приятиях на следующую неделю. Директор дает оценку сделанному и ставит перед ними задачи на следующую неделю. 1. Как вы оцениваете такую форму работы? 2. Является ли такое совещание коллективной формой управ­ ления? 3. Надо ли его вписать как обязательный орган управления в Устав школы? На педсовете решался вопрос об исключении ученика из шко­ лы. Директор предложил провести по данному вопросу тайное го­ лосование. 1 Как вы думаете, почему директор так решил провести голо­ сование? 2. Как вы оцениваете такие действия директора? В школе установилась традиция - проводить в конце учебного года анонимный письменный опрос учителей. Педагоги, в том чис­ ле и администрация школы, оценивают себя и коллег по несколь­ ким показателям: квалификация, профессиональный рост, отноше­ ние к работе, творческие возможности, участие в управлении шко­ лы, резервы в улучшении деятельности коллектива школы. 1. В чем педагогический смысл такой традиции? 2. Как она влияет на взаимоотношения в коллективе? 3. Если вы считаете приемлемой такую практику, составьте свою анкету. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе провела совещание учителей начальных классов, на котором при­ няты соответствующие рекомендации и оформлены они как реше­ ние "малого педагогического совета" 1. В чем ценность "малых" педсоветов? 2. Какова их роль в реализации принципа коллективного руко­ водства учебно-воспитательным процессом? 3.Можно ли эти совещания назвать "малыми педсоветами"? Если да, то надо ли это отразить в Уставе школы? В некоторых школах на заседаниях педагогических советов заслушиваются своеобразные отчеты директора и его заместите­ лей о посещенных ими уроках учителей. Одни дают просто описа­ ние уроков, другие строят доклад на основе выявленных недостат­ ков и дают указания учителям. 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz