Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
формируют о проделанной за неделю работе, о намечаемых меро приятиях на следующую неделю. Директор дает оценку сделанному и ставит перед ними задачи на следующую неделю. 1. Как вы оцениваете такую форму работы? 2. Является ли такое совещание коллективной формой управ ления? 3. Надо ли его вписать как обязательный орган управления в Устав школы? На педсовете решался вопрос об исключении ученика из шко лы. Директор предложил провести по данному вопросу тайное го лосование. 1 Как вы думаете, почему директор так решил провести голо сование? 2. Как вы оцениваете такие действия директора? В школе установилась традиция - проводить в конце учебного года анонимный письменный опрос учителей. Педагоги, в том чис ле и администрация школы, оценивают себя и коллег по несколь ким показателям: квалификация, профессиональный рост, отноше ние к работе, творческие возможности, участие в управлении шко лы, резервы в улучшении деятельности коллектива школы. 1. В чем педагогический смысл такой традиции? 2. Как она влияет на взаимоотношения в коллективе? 3. Если вы считаете приемлемой такую практику, составьте свою анкету. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе провела совещание учителей начальных классов, на котором при няты соответствующие рекомендации и оформлены они как реше ние "малого педагогического совета" 1. В чем ценность "малых" педсоветов? 2. Какова их роль в реализации принципа коллективного руко водства учебно-воспитательным процессом? 3.Можно ли эти совещания назвать "малыми педсоветами"? Если да, то надо ли это отразить в Уставе школы? В некоторых школах на заседаниях педагогических советов заслушиваются своеобразные отчеты директора и его заместите лей о посещенных ими уроках учителей. Одни дают просто описа ние уроков, другие строят доклад на основе выявленных недостат ков и дают указания учителям. 40
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz