Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

ваться в адрес коллег, рассматривать собственную точку зрения как истину в последней инстанции. Коллектив был разделен на 4 группы (по областям знаний), в каждой избран лидер. К участию в педсовете привлекли учащих­ ся. Это были победители конкурсов, фильмов о будущем школы. Лидером группы учащихся стал заместитель директора по воспита­ тельной работе. Назначены из числа авторитетных педагогов и родителей технические и научные эксперты. Перед каждой группой была поставлена задача - подготовить проект генерального пути развития школы, определить ее ближай­ шие и перспективные цели и задачи и защитить свой проект на педсовете. В каждой группе было организовано изучение основных нор­ мативных документов Российской Федерации по реформированию системы образования, публикаций в "Учительской газете", в газете "Первое сентября", в журналах "Народное образование", "Образо­ вание в документах" и других. Заседание педсовета началось с изложения ведущих условий и регламента игры: каждый участник обязан внимательно слушать докладчика и выступающих, не перебивать говорящего, действо­ вать в соответствии с отведенной ему ролью, иметь один вопрос, одно возражение, выступать коротко, ясно, четко, убедительно, не оспаривать позиции научного и технического экспертов. В ходе дискуссии было высказано более 50 предложений, 25 из них вошли в программу развития школы. Многие из них были убедительно обоснованы. Например, по вопросам самоуправления предлагалась структура совета школы, которая включала бы пред­ ставителей всех участников педагогического процесса и одновре­ менно представляла бы все ступени школы, формирование орга­ нов самоуправления предполагалось на конкурсной основе. Группа учащихся предложила проект "Декларации прав обучающихся шко­ лы № 288", перечень полномочий представителей ученических коллективов в общешкольных и классных органах управления, про­ ект "Положения о школьном правлении", перечень обязанностей классных коллективов и органов соуправления по поддержанию порядка в школе, обеспечению соответствующего санитарно- гигиенического режима и др. Педсовет одобрил план работы коллектива по методической проблеме "Демократизация учебно-воспитательного процесса", проект программы развития школы, предложенный одной из групп, проекты концепции развития школы, режима работы школы, поло­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz