Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

новным принципиальным вопросам организации учебно- воспитательного процесса, решения педсовета обязательны для исполнения всеми педагогическим работниками. Обсуждение проблемы началось в коллективе более чем за месяц. Библиотека сделала подборку литературы в методическом кабинете, была организована выставка материалов из опыта рабо­ ты и периодической печати. Руководители методических объеди­ нений проинформировали учителей о готовящемся педсовете. Одним из принципов организации педсовета выбрали принцип коллективного обсуждения проблемы. Для этого предлагалось со­ блюдать следующие условия: 1. Уважительное отношение к мнению каждого учителя. 2. Мнение каждого должно быть выслушано и зафиксировано в период подготовки и в ходе заседания педсовета. 3. Понимание того, что педагогический процесс сложен и мно­ гогранен и как бы он ни осуществлялся - в одиночку, большой или малой группой людей - не всегда будет оптимальный вариант. 4. Готовность администрации и учителей вынести любой во­ прос деятельности школы на коллективное обсуждение. На методических объединениях заместители директора про­ вели беседы о том, что современная педагогика вкладывает в по­ нятие "демократизация школы". Получился заинтересованный раз­ говор, весьма полезный для последующего углубления знаний пе­ дагогов по данной проблеме. Это помогло учителями провести са­ моанализ работы, в этом направлении сформировать свою собст­ венную позицию по демократизации школы. Еще до педсовета сложилось общественное мнение, что шко­ ла должна иметь свое лицо, свой стиль, свои особые гуманные отношения с обучающимися и родителями, свои традиции и т. д. Желание понятное. Против этого не было возражений. Вопрос со­ стоял в том, чтобы определить на педсовете цели, задачи, про­ грамму действий на пути к ожидаемому результату. Формой обсуж­ дения выбрали творческую регламентированную дискуссию. Мето­ дику проведения таких педсоветов в нашей области разработала и успешно внедряет Валентина Викторовна Артоболевская, кандидат педагогических наук, декан факультета повышения квалификации и переподготовки организаторов образования Мурманского государ­ ственного педагогического института. Опасения вызывала культура предлагаемой дискуссии. Поэтому на методобъединениях рас­ смотрели вопрос об обучении учителей культуре дискуссии. Пред­ полагалось, что разговор будет вестись на равных, не будет же­ лающих изрекать элементарные истины, оскорбительно высказы­ 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz