Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
новным принципиальным вопросам организации учебно- воспитательного процесса, решения педсовета обязательны для исполнения всеми педагогическим работниками. Обсуждение проблемы началось в коллективе более чем за месяц. Библиотека сделала подборку литературы в методическом кабинете, была организована выставка материалов из опыта рабо ты и периодической печати. Руководители методических объеди нений проинформировали учителей о готовящемся педсовете. Одним из принципов организации педсовета выбрали принцип коллективного обсуждения проблемы. Для этого предлагалось со блюдать следующие условия: 1. Уважительное отношение к мнению каждого учителя. 2. Мнение каждого должно быть выслушано и зафиксировано в период подготовки и в ходе заседания педсовета. 3. Понимание того, что педагогический процесс сложен и мно гогранен и как бы он ни осуществлялся - в одиночку, большой или малой группой людей - не всегда будет оптимальный вариант. 4. Готовность администрации и учителей вынести любой во прос деятельности школы на коллективное обсуждение. На методических объединениях заместители директора про вели беседы о том, что современная педагогика вкладывает в по нятие "демократизация школы". Получился заинтересованный раз говор, весьма полезный для последующего углубления знаний пе дагогов по данной проблеме. Это помогло учителями провести са моанализ работы, в этом направлении сформировать свою собст венную позицию по демократизации школы. Еще до педсовета сложилось общественное мнение, что шко ла должна иметь свое лицо, свой стиль, свои особые гуманные отношения с обучающимися и родителями, свои традиции и т. д. Желание понятное. Против этого не было возражений. Вопрос со стоял в том, чтобы определить на педсовете цели, задачи, про грамму действий на пути к ожидаемому результату. Формой обсуж дения выбрали творческую регламентированную дискуссию. Мето дику проведения таких педсоветов в нашей области разработала и успешно внедряет Валентина Викторовна Артоболевская, кандидат педагогических наук, декан факультета повышения квалификации и переподготовки организаторов образования Мурманского государ ственного педагогического института. Опасения вызывала культура предлагаемой дискуссии. Поэтому на методобъединениях рас смотрели вопрос об обучении учителей культуре дискуссии. Пред полагалось, что разговор будет вестись на равных, не будет же лающих изрекать элементарные истины, оскорбительно высказы 37
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz