Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
Цель: Выяснить, направлен ли процесс обучения на уроке на достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки. 1. Преобладающий характер деятельности учащихся: а) репродуктивный; б) частично поисковый; в) поисковый. 2. Степень самостоятельности учащихся на уроке. 3. Наличие реального психологического контакта между учите лем и слабоуспевающими учащимися. 4. "Самочувствие" на уроке отстающих учащихся, усилия учи теля по вовлечению их в активную познавательную деятельность. 5. Нацелена ли работа в классе на формирование у слабоус певающих учащихся навыков самостоятельной работы. 6. Уровень взаимопонимания, взаимодоверия, сотрудничества учителя и учащихся в учебном процессе. 7. Организация взаимодействия учащихся класса в процессе учебной деятельности. 8. Работа учителя с учащимися, не усваивающими учебную программу, вне урока. 9. Характер сотрудничества учителя с родителями неуспе вающих учащихся. 10. Соответствие уровня знаний, умений и навыков учащихся требованиям учебной программы (государственному стандарту). 11. Объективность оценки учителем знаний учащихся. Директор школы № 284 ЗАТО Островной Н. В. Васильева рас сказывает, что первый педагогический совет в только что открыв шейся школе они посвятили проблеме "Пути демократизации шко лы" Была поставлена цель - дать возможность каждому учителю проявить творческую инициативу и почувствовать личную ответст венность за результаты работы школы в целом. Подготовка нача лась с изучения учителями "Положения о педагогическом совете средней общеобразовательной школы № 284". На семинаре дирек тор школы рассказала, что педсовет является высшим органом управления педагогическим коллективом, раскрыла полномочия как педсовета, так и собрания трудового коллектива и совета обра зовательного учреждения. Акцент был сделан на то, что педсовет в их школе не будет носить инструктивно-методическую функцию, а будет играть руководящую роль, что он принимает решения по ос- Программа наблюдения уроков 36
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz