Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
4. Сбор информации о состоянии работы по данной проблеме в школе. 5. Анализ поступившей информации. 6. Подготовка доклада и иной информации для педсовета. 7. Разработка проекта решения педсовета. 8. Подготовка порядка хода педсовета. 9. Психологическая и методическая подготовка коллектива для обсуждения вопроса на педсовете. Разнообразнее становится процедура рассмотрения вопросов на педсовете. В школе № 34 г. Мурманска одобрение учителей получили педсоветы в форме "деловой игры" и "мозгового штурма", а в школе № 27 практикуется предварительное рассмотрение во просов перед педсоветом на заседании методических объединений учителей. В лицее № 1 доклады для обсуждения на педсовете рас печатываются и заранее раздаются учителям для ознакомления. В школах г. Кандалакши практикуется вывешивать проект решения собрания по принципиальным стратегическим вопросам в учитель ской за 10 дней до педсовета, перед педсоветом проводятся роди тельские собрания, радиопередачи и беседы для учащихся по вы носимой на обсуждение проблеме, выпускаются тематические стенгазеты. Заседание совета превращается в событие в жизни школы. В школах г. Мончегорска к педсоветам готовятся выставки из опыта работы, практикуются смотры учебных кабинетов, творче ские отчеты учителей и т. д. Слушатели курсов руководителей школ в Мурманском област ном институте повышения квалификации работников образования на практических занятиях разработали несколько вариантов плана подготовки педагогического совета. Лучшим был признан следующий план: I этап. Выбор темы, определение цели, задач, методики. Тема: "Ориентация учебного процесса на усвоение всеми учащимися знаний на уровне государственного образовательного стандарта". Цель. Повышение качества образования школьников. Задачи: 1. Сформировать у педагогов школы отношение к государст венному стандарту образования на уровне современного педагоги ческого мышления. 2. Выяснить, за счет чего опытные учителя добиваются усвое ния всеми учащимися учебной программы в полном объеме. 3. Определить типичные недостатки в работе учителей, поста раться ответить на вопрос: почему часть учащихся в их классах 34
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz