Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

ных целей, если, конечно, они поставлены, согласованы и приняты коллективом); - Организация лабораторно-клубной самодеятельности уча­ щихся (кому и для чего все это нужно: для "галочки", для повыше­ ния мизерной зарплаты учителю или для детей и учителей); - Организация послеурочной творческой деятельности уча­ щихся на разновозрастной интегративной основе; - Педагогический опыт - крупицы творчества; - Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика; - Управленческие и педагогические требования - связь и про­ тиворечия, -Типы, фазы и особенности уроков; - Организация творческой деятельности на уроке и другие. В практике работы школ области можно выделить три группы педсоветов: традиционные, поисково-аналитические, инновацион­ но-комбинированные. Г. К. Селевко по методике подготовки и про­ ведения педсоветов наряду с традиционными называет такие типы и формы: педсовет-семинар, практикум, деловая игра, в форме коллективного творческого дела, диспут, дискуссия, консилиум, творческий отчет, презентация, конференция, аукцион, фестиваль, объединенный (двух или нескольких школ, малый (ограниченный); по месту и роли в учебно-воспитательном процессе - тактический, стратегический, стартовый (установочный), текущий (рабочий), итоговый. За последние годы в школах области педагогические советы иногда стали проводиться в виде научно-практических конферен­ ций или педагогических чтений, на которых заслушиваются докла­ ды и сообщения на научные темы и из опыта работы. Такое меро­ приятие носит в основном обучающий характер. Это не совет педа­ гогов, а семинар или инструктивное совещание. Педсовет прежде всего орган управления образовательным учреждением, и соответ­ ственно основным смыслом его проведения должны быть выработ­ ка и принятие управленческого решения, которое вводится в дейст­ вие приказом директора школы. Каждый педсовет требует длительной и тщательной подго­ товки. Основные этапы подготовки педсовета: 1. Выбор и обоснование проблемы для рассмотрения на пед­ совете. 2. Создание рабочих групп. 3. Изучение членами рабочей группы имеющейся научной и методической литературы по проблеме.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz