Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

В 1996/97 учебном году: "Школа-гимназия как развивающая образовательная система: организационное обеспечение, содержательное наполнение, тех­ нологическая результативность"; "Совершенствование преемственности образовательного про­ цесса как важнейшее условие его эффективной реализации"; "Петербургский фактор как важная движущая сила воспитания (в семье и в школе)". В 1997/98 учебном году: "Реализация учета личных достижений учащихся в процессе осуществления трех ведущих образовательных программ: базового образования, гимназического образования (на основе концепции развития Ломоносовской гимназии), профильного образования (в специализированных классах старшего возрастного звена)"; "Взаимосвязь основного и дополнительного образования как обязательное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса Ломоносовской гимназии (школы № 673)"; "Возрастная педагогика и психология в работе современного образовательного учреждения - школы-гимназии: актуальные про­ блемы, опыт, насущные перспективы". В. М. Лизинский в журнале "Завуч" (1998. № 5.) предлагает та­ кие темы педсоветов, которые могут быть весьма актуальными для школ области: - Активно-игровые формы в учебно-воспитательном процессе (игры, тренинги, практикумы); - Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса (что нужно знать о себе, о детях, о родителях, о коллегах, об общении, интересах, творчестве, активизации деятельности на уроке и после него); - Традиции и инновации в жизни школы (за что мы любим свою школу, чего мы ждем с нетерпением, что мы очень хотели бы изме­ нить, и что никак не удается изменить); - Цели учебно-воспитательного процесса (для чего мы учим детей, каких результатов мы хотим добиться); - Анализ успехов и проблем школы, всех и каждого в прошлом учебном году (анализируется деятельность всех подразделений школы, в том числе общественных формирований); - Цели, задачи, ресурсы и направления деятельности образо­ вательного учреждения на перспективу (год, два, три); - Психолого-педагогический климат в коллективе (нужно дос­ конально выяснить в письменной и устной форме, что способствует и что мешает педагогическому коллективу добиваться поставлен­ 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz