Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

Н. Ю. Ерофеева дает такое определение этой формы само­ управления: "Педагогический совет - это консилиум педагогов- профессионалов по вопросам учебно-воспитательной работы. Это совместное решение специфических вопросов и педагогических задач, которые встают в повседневной жизни школы"1. Положение о педсовете разрабатывается в школе и ут­ верждается на педагогическом совете. До принятия Закона РФ "Об образовании" в 1992 году действовало Положение, утвержден­ ное приказом министра просвещения СССР № 94 от 16 декабря 1970 года (Приложение 5). Главными задачами педагогического совета являются объе­ динение усилий педагогического коллектива, направленных на по­ вышение уровня учебно-воспитательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового опыта. Только педсовет определяет количество экзаменов, переводит учащихся из класса в класс, решает вопросы об "условном" пере­ воде, о допуске учащихся к экзаменам, оставляет на повторный год обучения. Руководствуется при этом педагогический совет Уставом образовательного учреждения, "Типовым положением об общеоб­ разовательном учреждении", инструкцией Министерства общего и профессионального образования об аттестации учащихся. Педсовет создается во всех образовательных учреждениях, где имеется более трех учителей и воспитателей. В него входит руководитель (он же председатель педсовета), его заместители, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая, заве­ дующий библиотекой, врач, председатели совета учреждения, по­ печительского совета и родительского комитета и другие педагоги­ ческие работники. Секретарь педсовета избирается из его членов. Функции, регламент работы, права педсовета, обязанности его членов определяются Уставом образовательного учреждения. В некоторых школах разработаны и утверждены специальные Положения о педсоветах. В связи с многочисленностью некоторых педколлективов, сложностью проведения заседания в ряде школ стали создавать малые педсоветы, наделяя их правами педсоветов. Малый педсо­ вет состоит из учителей, работающих в одной из ступеней школы или по одному циклу предметов. Эти положения отражаются в Уставе образовательного учреждения. 1Педсовет: идеи, методики, формы. М.: Центр "Педагогический поиск". 2000. С. 51. 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz