Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ КАК ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Педагогический совет для каждого учителя весьма важное со бытие. Вспоминаю, с каким волнением я, молодой учитель, ожидал каждый педсовет. Что скажет о моей работе директор, как отзовут ся о моих уроках коллеги? О чем мне выступить? В 50-е годы каж дый педсовет по существу был для учителей "воспитательным ме роприятием". В начале доклада директора и его заместителей от мечались успешно работающие учителя, а потом довольно резко критиковались те, у кого были, по оценке администрации, просчеты в работе. Директор требовал объяснения от учителя публично. Педсоветы проводились по итогам каждой учебной четверти. Ди ректор зачастую бестактно бранил учителей. После таких "обсуж дений" немало было пролито слез молодыми педагогами, пока они приобрели опыт в работе, научились защищать себя. Задачами педсовета в то время были: повышение ответственности учителя за результаты работы, мобилизация усилий педагогов на выполне ние решений партии и правительства, обеспечение высокого уров ня образования и коммунистического воспитания учащихся, подго товка их к жизни и труду и общественно полезной деятельности. Сегодня все это в прошлом. Теперь педсовет - орган коллективного управления. У него новые ориентиры, он выполняет такие функции: планово-прогностическую, мотивационно-целевую, информацион но-аналитическую, диагностическую, коммуникативную, методиче скую. Г. К. Селевко распределил функции педсовета по схеме1: Управленческие Законодательные Социальные _________ . . . _______ . Обобщающе- | диагностические I Педагогический совет (функции) Методические Воспитательные Информационные Социально- педагогически^ / Индивидуально- формирующие Г Обобщающе- I аналитические Коллективно образующие Развивающие 3 і и Мотивационно- целееые □ Планово прогностические Обучающие Мировоззренчески- идеологические Экспертно- контролирующие Активизирующие Организационно воспитательные I Корректирующие Коммуникативные J •-W j j Интегрирующие | Координирующие Защитные 1 Селевко П К. Технологии педагогических советов // Школьные технологии. 1998 № 3 С. 76-82 28
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz