Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ КАК ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Педагогический совет для каждого учителя весьма важное со­ бытие. Вспоминаю, с каким волнением я, молодой учитель, ожидал каждый педсовет. Что скажет о моей работе директор, как отзовут­ ся о моих уроках коллеги? О чем мне выступить? В 50-е годы каж­ дый педсовет по существу был для учителей "воспитательным ме­ роприятием". В начале доклада директора и его заместителей от­ мечались успешно работающие учителя, а потом довольно резко критиковались те, у кого были, по оценке администрации, просчеты в работе. Директор требовал объяснения от учителя публично. Педсоветы проводились по итогам каждой учебной четверти. Ди­ ректор зачастую бестактно бранил учителей. После таких "обсуж­ дений" немало было пролито слез молодыми педагогами, пока они приобрели опыт в работе, научились защищать себя. Задачами педсовета в то время были: повышение ответственности учителя за результаты работы, мобилизация усилий педагогов на выполне­ ние решений партии и правительства, обеспечение высокого уров­ ня образования и коммунистического воспитания учащихся, подго­ товка их к жизни и труду и общественно полезной деятельности. Сегодня все это в прошлом. Теперь педсовет - орган коллективного управления. У него новые ориентиры, он выполняет такие функции: планово-прогностическую, мотивационно-целевую, информацион­ но-аналитическую, диагностическую, коммуникативную, методиче­ скую. Г. К. Селевко распределил функции педсовета по схеме1: Управленческие Законодательные Социальные _________ . . . _______ . Обобщающе- | диагностические I Педагогический совет (функции) Методические Воспитательные Информационные Социально- педагогически^ / Индивидуально- формирующие Г Обобщающе- I аналитические Коллективно­ образующие Развивающие 3 і и Мотивационно- целееые □ Планово­ прогностические Обучающие Мировоззренчески- идеологические Экспертно- контролирующие Активизирующие Организационно­ воспитательные I Корректирующие Коммуникативные J •-W j j Интегрирующие | Координирующие Защитные 1 Селевко П К. Технологии педагогических советов // Школьные технологии. 1998 № 3 С. 76-82 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz