Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

нократное анкетирование и интервьюирование директоров школ в 1998/99 учебном году показало, что в 15% школ ни общие собра­ ния, ни конференции трудового коллектива не проводятся, в 40% школ проводятся нерегулярно, по мере необходимости, и только в 35% школ проводятся они по нескольку раз в год и обсуждаются на них вопросы, определенные нормативными документами. В ряде Уставов школ не определены функции трудового кол­ лектива, а во многих они не соответствуют трудовому законода­ тельству. Вопросы, которые целесообразно рассматривать на соб­ рании трудового коллектива, зачастую обсуждаются на педагогиче­ ском совете, на административном совещании или профсоюзном комитете. У каждого из этих органов управления есть свои полно­ мочия, и подмена их как правило не оправдана. На курсах в Мур­ манском областном институте повышения квалификации работни­ ков образования учителя на вопрос: "Какой орган управления в школе принимает положение о доплатах, надбавках и премиях?" - собрание трудового коллектива назвали лишь 20% отвечающих, остальные указали администрацию, директора, профсоюзный ко­ митет, педсовет. Задания для самостоятельной работы 1. Определите основные условия успешного проведения соб­ рания трудового коллектива. 2. Разработайте примерный порядок проведения собрания по обсуждению проекта коллективного трудового договора. 3. Составьте алгоритмы подготовки и проведения собрания трудового коллектива с повесткой дня "О программе развития об­ разовательного учреждения на 5 лет", или "О Правилах внутренне­ го трудового распорядка в школе", или "О Положении о доплатах, надбавках и прениях"., или "О Положении о едином фонде оплаты труда". 4. Перечислите локальные акты, проекты которых должны об­ суждаться на собрании трудового коллектива в соответствии с Гражданским кодексом, трудовым законодательством и законом РФ "Об образовании". 5. Где должен докладывать директор о проекте и исполнении бюджета: на собрании коллектива, педсовете, совете школы, попе­ чительском совете? 6. Как и кем контролируется в школе выполнение постановле­ ний, принятых на собрании трудового коллектива, совете школы, попечительском совете, педагогическом совете, методической ко­ миссии? 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz