Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
нократное анкетирование и интервьюирование директоров школ в 1998/99 учебном году показало, что в 15% школ ни общие собра ния, ни конференции трудового коллектива не проводятся, в 40% школ проводятся нерегулярно, по мере необходимости, и только в 35% школ проводятся они по нескольку раз в год и обсуждаются на них вопросы, определенные нормативными документами. В ряде Уставов школ не определены функции трудового кол лектива, а во многих они не соответствуют трудовому законода тельству. Вопросы, которые целесообразно рассматривать на соб рании трудового коллектива, зачастую обсуждаются на педагогиче ском совете, на административном совещании или профсоюзном комитете. У каждого из этих органов управления есть свои полно мочия, и подмена их как правило не оправдана. На курсах в Мур манском областном институте повышения квалификации работни ков образования учителя на вопрос: "Какой орган управления в школе принимает положение о доплатах, надбавках и премиях?" - собрание трудового коллектива назвали лишь 20% отвечающих, остальные указали администрацию, директора, профсоюзный ко митет, педсовет. Задания для самостоятельной работы 1. Определите основные условия успешного проведения соб рания трудового коллектива. 2. Разработайте примерный порядок проведения собрания по обсуждению проекта коллективного трудового договора. 3. Составьте алгоритмы подготовки и проведения собрания трудового коллектива с повесткой дня "О программе развития об разовательного учреждения на 5 лет", или "О Правилах внутренне го трудового распорядка в школе", или "О Положении о доплатах, надбавках и прениях"., или "О Положении о едином фонде оплаты труда". 4. Перечислите локальные акты, проекты которых должны об суждаться на собрании трудового коллектива в соответствии с Гражданским кодексом, трудовым законодательством и законом РФ "Об образовании". 5. Где должен докладывать директор о проекте и исполнении бюджета: на собрании коллектива, педсовете, совете школы, попе чительском совете? 6. Как и кем контролируется в школе выполнение постановле ний, принятых на собрании трудового коллектива, совете школы, попечительском совете, педагогическом совете, методической ко миссии? 27
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz