Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
5. Разработайте программу действий руководителя по повы шению активности педагогов в совершенствовании системы управ ления школой. 6. Назовите основные формы поощрения педагога, активно участвующего в управлении школой. СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА Все работники образовательного учреждения составляют тру довой коллектив. За последнее десятилетие в стране издано большое количе ство литературы по вопросам управления в системе образования, в которой раскрывается деятельность руководителей, но весьма мало публикаций, посвященных трудовому коллективу как субъекту управления учреждением. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание счита ется правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников учреждения. Там, где нет возмож ности вести общее собрание, возможно проведение конференции. Порядок избрания участников конференции определяется Уставом учреждения. В процессе демократизации процесса управления образова тельным учреждением роль собрания трудового коллектива воз растает. Общее собрание трудового коллектива решает такие за дачи: - объединяет и сплачивает коллектив в достижении общей це ли, стоящей перед образовательным учреждением; - дает возможность вносить коррективы в основные направле ния развития учреждения; - оперативно мобилизует работников учреждения на решение практических задач; - снижает направленность в установлении и распределении льгот работникам; - способствует созданию благоприятного психологического микроклимата в коллективе; - дает возможность всем членам коллектива получать единую достоверную информацию непосредственно от администрации; - снижает возможность возникновения конфликтных ситуаций в коллективе. 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz