Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

5. Разработайте программу действий руководителя по повы­ шению активности педагогов в совершенствовании системы управ­ ления школой. 6. Назовите основные формы поощрения педагога, активно участвующего в управлении школой. СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА Все работники образовательного учреждения составляют тру­ довой коллектив. За последнее десятилетие в стране издано большое количе­ ство литературы по вопросам управления в системе образования, в которой раскрывается деятельность руководителей, но весьма мало публикаций, посвященных трудовому коллективу как субъекту управления учреждением. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание счита­ ется правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников учреждения. Там, где нет возмож­ ности вести общее собрание, возможно проведение конференции. Порядок избрания участников конференции определяется Уставом учреждения. В процессе демократизации процесса управления образова­ тельным учреждением роль собрания трудового коллектива воз­ растает. Общее собрание трудового коллектива решает такие за­ дачи: - объединяет и сплачивает коллектив в достижении общей це­ ли, стоящей перед образовательным учреждением; - дает возможность вносить коррективы в основные направле­ ния развития учреждения; - оперативно мобилизует работников учреждения на решение практических задач; - снижает направленность в установлении и распределении льгот работникам; - способствует созданию благоприятного психологического микроклимата в коллективе; - дает возможность всем членам коллектива получать единую достоверную информацию непосредственно от администрации; - снижает возможность возникновения конфликтных ситуаций в коллективе. 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz